Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Р.Н. Конахиной, Ю.И. Димитриевой,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", о дате и времени заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/39493/17 от 08.08.2017,
рассмотрев жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств (Закупки NN 0373100032617000221, 0373100032617000223) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39493/17 от 08.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционных документаций установлены неправомерные требования к лекарственному препарату с МНН Темозоломид, что незаконно ограничивает возможность участия в электронных аукционах, поскольку установленным требованиям соответствует лекарственный препарат единственного производителя, а именно - Темозоломид-РУС, производства Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводов Заявителя, в требованиях к лекарственному препарату по МНН Темозоломид Заказчиком установлены требования к содержанию вспомогательных веществ, что ограничивает количество участников, поскольку установленным требованиям соответствует лекарственный препарат единственного производителя - торговое наименование "Темозоломид-РУС", производства Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия
Комиссией Управления установлено, что Технические задания содержат следующие требования к закупаемым лекарственным препаратам:
- п. 1 "Темозоломид" Капсулы 20 мг, саше, уп N5 или капс.20 мг уп N5 с содержанием вспомогательных веществ: лактозы не менее 182,2 мг, карбоксиметилкрахмал натрия не более 11 мг, стеариновая кислота не менее 4,0 мг, винная кислота не менее 11 мг.
- п.2 "Темозоломид" Капсулы 100 мг, саше, уп N5 или капс.100 мг уп N5 с содержанием вспомогательных веществ: лактозы не более 142,6 мг, карбоксиметилкрахмал натрия не более 10 мг, стеариновая кислота не менее 3,4 мг, винная кислота не менее 11 мг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технических заданиях аукционных документаций установлены показатели, необходимые для поставки, исходя из потребности Заказчика. При этом, участникам закупки представляется возможным предложить как капсулы саше, так и капсулы в упаковках с установленным содержанием вспомогательных веществ лекарственного препарата.
Исходя из вышеуказанного, установленным в аукционных документациях требованиям соответствует как минимум три лекарственных препарата различных производителей, а именно: "Темодал", производства Шеринг-Плау Лабо Н.В., Бельгия; "Темозоломид-РУС", производства Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия; "Темозоломид", производства Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд, Индия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалоб не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к лекарственному препарату не влияют на достижения поставленных терапевтических результатов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), наложенное письмом Московского УФАС России исх NМГ/38049//17 от 01.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9417/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017