Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Институт философии РАН : Слышенкова И.А., Соломатина Н.С.,
в отсутствие представителей ООО "ИнсталТехСервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/35706/17 от 18.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ИнсталТехСервис" (далее - Заявитель) на действия Института философии РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта и узла учета тепловой энергии, включая подготовку к отопительному сезону, для нужд Института философии РАН (Закупка N 0373100105917000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/35706/17 от 18.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100105917000009 от 14.07.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Обоснование:1). - В заявке по п.2 "Электроды Тип 4." по требуемому параметру "Толщина покрытия" требуемое значение "должна быть не < 1,1 мм." участник указал значение "Толщина покрытия 1,2 мм ", что не соответствует ГОСТ 9466-75. Согласно п. 1.5. ГОСТ 9466-75 толщина покрытия электрода с толстым покрытием составляет не менее 1,46 мм. 2). - В заявке по п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой" по требуемому параметру "Длина гвоздя l, мм " требуемое значение "должна быть 8 и 16\12 и 25 мм." участник указал значение "Длина гвоздя l8 мм и 12 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно Инструкции по чтению символов: В случае перечисления характеристик через знак "\", участник закупки должен указать одно значение по своему выбору. Участником не представлены конкретные значения для гвоздя длиной 25 мм. 3). - В заявке по п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой" по требуемому параметру "h min" требуемое значение " должна быть, мм от 0,48 до 0,72" участник указал значение "h min 0 ,48 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно Инструкции по чтению символов: Если минимальные или максимальные значения разделены с использованием слов "от" или "до". то не включают в себя, в том числе, граничное значение. 4). - В заявке по п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой" по требуемому параметру "D min" требуемое значение " должна быть, мм от 1,6 до 2,4" участник указал значение "h min 1,6 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно Инструкции по чтению символов: Если минимальные или максимальные значения разделены с использованием слов "от" или "до". то не включают в себя, в том числе, граничное значение. 5). - В заявке по п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой" по требуемому параметру "Отклонение от соосности головки относительно стержня" требуемое значение "должно быть от 0,05 до 0,1 мм." участник указал значение "0,1 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно Инструкции по чтению символов: Если минимальные или максимальные значения разделены с использованием слов "от" или "до". то не включают в себя, в том числе, граничное значение.6). - В заявке по п.16 "Лента самоклеящаяся" по требуемому параметру "Ширина" требуемое значение "должна быть не < 40 и не > 60 мм" участник указал значение 40 мм и 60 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, предоставлен не конкретный показатель. Требовалось предоставить значение, которое находится в пределе от 40 до 60. 7). - В заявке по п.18 "Шкурка шлифовальная на тканевой основе" по требуемому параметру "Вид" по требуемому значению "должен быть шлифматериала Нормальный электрокорунд/ Белый электрокорунд"участник указал значение" Нормальный электрокорунд/ Белый электрокорунд", а по требуемому параметру "Марка " требуемое значение "должна быть 15А\14А\13А\25А\24А\23А" участник указал значение "Марка 15А", что не соответствует ГОСТ 5002-82. Согласно таблицы 2 п 2.2 . ГОСТ 5002-82 для вида шлифматериала Белый электрокорунд соответствуют марки 25А, 24А, 23А".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п.2 "Электроды Тип 4":
- "Толщина покрытия": "должна быть не < 1,1 мм.";
п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой":
- "Диаметр стержня d должен быть 0,8\1,0\1,2";
- "Длина гвоздя l, мм": "должна быть 8 и 16\12 и 25 мм.";
- "h min": "должна быть от 0,48 до 0,72";
- "D min": "должна быть от 1,6 до 2,4";
- "Отклонение от соосности головки относительно стержня": "должно быть от 0,05 до 0,1 мм";
п.16 "Лента самоклеящаяся":
- "Ширина": "должна быть не < 40 и не > 60 мм";
п.18 "Шкурка шлифовальная на тканевой основе":
- "Марка": "должна быть 15А\14А\13А\25А\24А\23А";
- "Вид": "должен быть шлифматериала Нормальный электрокорунд/Белый электрокорунд".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п.2 "Электроды Тип 4":
- "Толщина покрытия": "1,2 мм.", что по мнению Заказчика противоречит требованиям ГОСТ 9466-75, согласно которому в п. 1.5 толщина покрытия электрода с толстым покрытием составляет не менее 1,46 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии ГОСТ 9466-75.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что значения указанные в заявке заявителя соответствуют требованиям аукционной документации.
п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой":
- "Диаметр стержня d": "0,8 мм";
- "Длина гвоздя 1, мм": "18 мм и 12 мм", что по мнению Заказчика противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае перечисления характеристик через знак "\", участник закупки должен указать одно значение по своему выбору".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке выбрал конкретное значение "12 мм" между значениями "16\12 мм". Также, установлено, что участникам закупки не представляется возможном указать конкретное значение для гвоздя длиной "25 мм" с диаметром стержня 0,8 мм., так как данное значение будет противоречить требованиям ГОСТ 4028-63. Кроме того, согласно таблицы 1 ГОСТ 4028-63 при диаметре стержня 0,8 мм длина гвоздя может быть 8 мм и 12 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения указанные Заявителем не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой":
- "h min": "0,48";
- "D min": "1,6";
- "Отклонение от соосности головки относительно стержня": "0,1 мм", что по мнению Заказчика противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Если минимальные или максимальные значения разделены с использованием слов "от" или "до". то не включают в себя, в том числе, граничное значение".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно доводам жалобы ООО "ИнсталТехСервис", Заявитель при составлении заявки руководствовался следующим положением инструкции: "Если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы, при этом включая крайние значения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя допустил техническую ошибку.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что значения указанные Заявителем в заявке не противоречат требованиям инструкции.
п.16 "Лента самоклеящаяся":
- "Ширина": "40 мм и 60 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как участник закупки указал не конкретный показатель.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя допустил техническую ошибку.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что значения указанные Заявителем в заявке не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
п.18 "Шкурка шлифовальная на тканевой основе":
- "Марка ": "15А";
- "Вид": "шлифматериал Белый электрокорунд", что по мнению Заказчика противоречит требованиям Таблицы 2 п.2.2 ГОСТ 5002-82 для вида шлифматериала Белый электрокорунд соответствуют марки 25А, 24А, 23А.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае перечисления характеристик через знак "\", участник закупки должен указать одно значение по своему выбору".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требования о соответствии ГОСТ 5002-82.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что значения указанные в заявке заявителя соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373100105917000009) дата и время окончания подачи заявок 14.07.2017 12:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 17.07.2017 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта и узла учета тепловой энергии, включая подготовку к отопительному сезону, для нужд Института философии РАН.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, лицензия МЧС необходима для предприятий, задействованных в тушении пожаров в городах, поселках, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также для предприятий, которые монтируют, обслуживают и ремонтируют средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки не являются работы, связанные с пожаротушением, противопожарным водопроводом, системами приточно-вытяжной вентиляции, системами дымоудаления.
На основании п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился данным доводом жалобы.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушают положения ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит противоречия в части предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства.
В силу п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе
Комиссией Управления установлено, что в п. 32 Информационной карты указано, что преимущества не предоставляются:
а) Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы: не предусмотрены;
б) Преимущества организациям инвалидов: не предусмотрены;
в) Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: не предусмотрены.
Однако, Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона указано, что преимущества представляются субъектами малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.5 ч.5 ст. 63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе для товара по п.10 "Гвозди строительные с плоской головкой": "Диаметр стержня d должен быть 0,8\1,0\1,2"; "Длина гвоздя l, мм": "должна быть 8 и 16\12 и 25 мм.", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 4028-63.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 4028-63, такой параметр как "Диаметр стержня d" установлен в зависимости от длины гвоздя. Таким образом, при указании участником закупки длины гвоздя, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 4028-63, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Диаметр стержня d".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что требование по вышеуказанному товару, а именно: "Отклонение от соосности головки относительно стержня", ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Инструкция по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерное положение, а именно: "В случае перечисления характеристик через знак "/" участником закупки означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. В случае перечисления характеристик через знак "\", участник закупки должен указать одно значение по своему выбору"; "В случае если в требуемом параметре отдельно, либо перед знаком "_" присутствует слово "диапазон", "в пределах", "пределы", "в диапазоне", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, что является приоритетом перед другими правилами. При указании в требуемом параметре формулировки "в интервале", что является приоритетом перед знаком "-" участником должно быть предложено конкретное значение показателя. Например, требуемое "длина в интервале 5-15 метров" - возможное предложение участника "длина 10 метров, включая крайние значения. Условная вязкость и температура не могут быть конкретным значением"; "В случае перечисления характеристик через ";" участник закупки должен указать одно значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую "," означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Когда описание характеристики содержит перечисление, разделенные союзом "либо", данные характеристики должны быть перечислены в полном объеме. В случае указания значений через "-" следует указать диапазон значений"; "В случае, если требуемое значение указано "курсивом" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться"; "В случае если в требуемом значении присутствует слово "через_" или словосочетание "в течение_", то участнику закупки не требуется конкретизировать данное значение, а необходимо предоставить временной период, не хуже установленного"; "В случае, если требуемое значение установлено с использованием сочетания: "должно быть_" и символа ":", то участнику необходимо выбрать несколько значений, по своему усмотрению, согласно предлагаемым показателям.., в случае, если требуемые значения установлены перечислением параметров (значений) с использованием сочетания "должно быть_" и символа ";", то участнику необходимо указать одно значение, по своему усмотрению, согласно предлагаемым показателям. В случае, если требуемые значения установлены с использование сочетания: "может быть..." и символа ";", то участнику необходимо выбрать одно значение. В случае, если требуемые значения установлены с использование сочетания: "может быть..." и символа ":", то участнику необходимо указать все значения. Значения показателей, разделённые "_" - включают в себя, в том числе, граничное значение. Если одновременно минимальные и/ или максимальные значения разделены с использованием символа "_", либо установлены с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы, при этом включая крайние значения. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция, температурные характеристики, в том числе рабочие температуры, характеристики влажности воздуха, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений. В случае если знак двоеточие стоит после слов "более"", "менее", "от", "до", "не более", "не менее", "", "" или "
", то "более"", "менее", "от", "до", "не более", "не менее", "
", "" или "
", относятся ко всем показателям. В остальных случаях "более"", "менее", "от", "до", "не более", "не менее", "
", "" или "
" распространяется на все показатели конкретного параметра. Знак "", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак ">", стоящие после значения параметра означает необходимость менее требуемого"; "Если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее", то в случае указания этих слов до знака "двоеточие", их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака "двоеточие" или же знак "двоеточие" отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. Необходимо учитывать, что гайки должны подходить для соответствующих по диаметру резьбы типов болтов. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов/символов "или"/";", "и"/ ",", то союз/символ "или"/ ";" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим союзом. Если минимальные или максимальные значения разделены с использованием слов "от" или "до". то не включают в себя, в том числе, граничное значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку положения инструкции по заполнению заявки составлены таим образом, что не позволяют корректно определить потребность Заказчика и надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного "статьей 19.28" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Информационной карте Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, с учетом изменений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнсталТехСервис" на действия аукционной комиссии Института философии РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение пп. 7, 7.1 ч. 1 и ч.6 ст.31, пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "ИнсталТехСервис" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. Институт философии РАН
109240, Москва, ул Гончарная, дом 12/строение 1
2. ООО "ИнсталТехСервис"
141407, Московская обл., г. Химки, ул. Панфилова, д.1
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8522/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
24.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу N2-57-8522/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИнсталТехСервис" (далее - Заявитель) на действия Института философии РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта и узла учета тепловой энергии, включая подготовку к отопительному сезону, для нужд Института философии РАН (Закупка N 0373100105917000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.07.2017 по делу N2-57-8522/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.07.2017 по делу N2-57-8522/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8522/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017