Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФКУ "ДЕЗ СКИТР": И.В. Ущекиной,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39496/17 от 08.08.2017,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительства блока "Ц" административной части лабораторного корпуса Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии" (Закупка N 0373100005217000013) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39496/17 от 08.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены характеристики к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 115 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ 13579-78)" установлены требования "ФБС24-3-6-Т/бетон, расход арматуры 0,97 кг".
При этом, согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" блоки бетонные ФБС24-3-6-Т имеют расход арматуры (стали) 1,46 кг.
- В п. 12 "Уайт-спирит" установлены требования "ГОСТ 3134-78. Фракционный состав: 200% перегоняется при температуре, °С, не выше 96-98".
При этом, согласно ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" фракционный состав уайт-спирита до 200°С перегоняется не менее 98%.
- В п. 128 "Растворитель" установлены требования "ГОСТ 7827-74. Число коагуляций, %, не менее 23-24 марки Р-4".
При этом, согласно ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" число коагуляций для марки растворителя Р-4 должна быть не менее 24%.
- В п. 27 "Пленка поливинилхлоридная декоративно-отделочная самоклеющаяся" установлены требования "ГОСТ 24944-81. Марка ПДСПО-12".
При этом, согласно ГОСТ 24944-81 "Пленка поливинилхлоридная декоративная отделочная. Технические условия" производство марки ПДСПО не регламентируется указанным ГОСТ.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-8943/77-17 от 01.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9420/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017