Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": Е.К. Павловой,
ООО "Артикс-Информ": О.Б. Машава,
рассмотрев жалобу ООО "Артикс-Информ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений в ГБУЗ "ПБ N13 ДЗМ" и филиалах (Закупка N 0373200094017000042) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39721/17 от 09.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 N0373200094017000042-3-1 вторая часть заявки ООО "Артикс-Информ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании: " Заявка признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44: непредставление документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44. В разделе 7 п. 17.2 документации об аукционе установлен перечень документов и информации, которые должны входить в состав второй части заявки, среди которых: 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; предоставить свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств. Участником во второй части заявки не предоставлено свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, которое будет использоваться для оказания услуг".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пп.3 п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; предоставить свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлено свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств, требуемых в соответствии с пп. 3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, правомерны.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в пп.3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств.
Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по внутренней уборке помещений в ГБУЗ "ПБ N13 ДЗМ" и филиалах.
Таким образом, копий свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств не могут являться документами, предусмотренными п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку не подтверждают соответствие услуг по внутренней уборке помещений, предлагаемых участником закупки, установленным требованиям к закупаемым услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, предоставление указанных свидетельств является подтверждением соответствия исключительно дезинфицирующих средств, которые не являются объектом данного электронного аукциона, поскольку предметом закупки является не поставка дезинфицирующих средств, а оказание услуг по внутренней уборке помещений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артикс-Информ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СпецСервис" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9013/77-17 от 02.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9495/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017