Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя Внуковской таможни: Д.Е. Булатова, а также в отсутствие представителей ООО "АМИСТАТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39589/17 от 08.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия Внуковской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (Закупка N 0373100038317000069) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39589/17 от 08.08.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к компонентам, из которых состоит требуемый товар:
1. п.1 "Стол рабочий 1400": "Для придания плите минимальная склонность к деформации, отсутствию трещин и пустот позволяющих плите хорошо держать форму при изменениях температуры и влажности смола должна иметь вязкость кфмт по вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм. 50-70 сек. Концентрация водородных ионов, 7,0 - 8,5 РН. Массовая доля сухого остатка, 66_2%. Время желатинизации при 1000С 50-70 сек. Массовая доля свободного формальдегида, % не более 0,1-0,15";
2. п.9 "Шкаф с полками": "Саморез должен иметь потайную или полупотайную головку с крестообразным шлицем. Длина резьбы должна быть 16 мм. Диаметр резьбы должен быть 3,5 мм. Высота потайной головки: 1,9 - 2,0 мм. Глубина шлица должна быть 1,76 - 2,16 мм. Временное сопротивление разрыву материала (предел прочности при растяжении) должен быть более 100 МПа при 20°С. Твердость по Бринеллю материала НВ не должна быть менее 20 при 20°С. Коэффициент теплопроводности материала (теплоемкость материала) не должен быть выше 200 Вт/(м·°С). Удельная теплоемкость материала (при 20o) должна быть менее 990 Дж/(кг·град). Коэффициент температурного (линейного) расширения не должен быть менее 20 °С-1 при 20°С. Минимальный разрушающий момент для шурупа должен быть более 2 Нм. Прозрачность должна быть до 15% включительно. Должно иметь толщину не меньше четырех миллиметров, при этом предельное отклонение от номинальной толщины должно быть {0,20_
0,40}. Коэффициент направленного пропускания света должно быть не менее 0,88%. Плотность стекла должна быть более 1,18 г/см
. Предел прочности при растяжении МПа 70-76. Ударная вязкость (по Шарпи): кДж/м
10-12. Коэффициент линейного теплового расширения мм/мС 0,060-0,070. Температура размягчения по Вика должна быть >100°С. Жесткость М:
92. Диапазон рабочих температур должен быть: выше -45°С, не ниже +80°С";
3. п.22 "Шкаф с полками": "Гвозди должны быть изготовлены из металла. Диаметр стержня гвоздя должен быть 1,4-1,6 мм., при это отклонение не должно превышать 0,2 мм. длинна гвоздя должна быть не менее 25 мм. шляпка гвоздей должна быть плоская и круглая. Отклонение от округлости головки не должно быть свыше 0,5 мм. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,2 мм. отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2 мм. Сопротивление разрыву должно быть {590-1180}- {690-980} Н/мм";
4. п.34 "Жалюзи 160х120": "Смазка должна обладать хорошими диэлектрическими свойствами. Должна иметь интервал рабочих температур: {не выше 40°С и не ниже +280°С}. смазка должна иметь избыточное давление при 20°С, не менее 2,0 кгс/см, при 50°С
8,0 кгс/см
. Массовая доля нелетучих веществ не менее 95%. Наружный диаметр дюбеля должен быть менее 6 мм. Длина дюбеля должна превышать 38 мм. Нагрузка на вырывание должна превышать 0,25 кН. Коэффициент безопасности должен быть более 3. Минимальная срезающая сила должна быть более 0,5 кН. Дюбель должен иметь не менее чем два "усика", что должно увеличивать зону расклинивания для {более} надежного крепления в материале. Дюбель должен иметь возможность использоваться при температурах {-40 _+80°C}. Вес 1000 штук дюбелей должен быть менее 1,5 кг. Относительное удлинение при разрыве должно превышать 200%. Температура плавления дюбеля не должна быть меньше 160°С. Теплопроводность дюбеля не должна быть более 0,00035 кал/сек*см*град. Удельная теплоемкость дюбеля должна быть 0,40-0,50 кал/г*град. Коэффициент объемного расширения при 20°С должен быть менее 0,00035. Влагопоглощение за {30 суток} при 20°С должно быть менее 0,04 %".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, показатели характеристики "Коэффициент направленного пропускания света" для товара п.9 "Шкаф с полками" регламентирует ГОСТ 26302-93 "Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света", согласно которому угол между направлением светового пучка и поверхностью образца стекла при определении коэффициента направленного пропускания света должен быть (905)°, при определении коэффициента направленного отражения света угол падения светового пучка равен углу отражения с абсолютной погрешностью
1°.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" на действия Внуковской таможни обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9428/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017