Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ", а также представителей ООО "Рельеф",
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" и филиалах (Закупка N 0373200588117000041) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 NМГ/39231/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к наличию собственных трудовых ресурсов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в 2.10 Технического задания установлено требование: "Исполнитель не позднее чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика , в котором указывается : ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что, согласно техническому заданию Исполнитель обязан предоставить список сотрудников для допуска на территорию больничного учреждения, при этом привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по предмету контракта допустимо. Таким образом, копия штатного расписания может быть получена Исполнителем от субподрядчика, и условие - подтверждение того, что сотрудник, выполняющий работу по предмету контракта, трудоустроен - будет соблюдено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчика установлены неисполнимые сроки оказания услуг, а именно, согласно, технического задания срок оказания услуг с 01.08.2017 до 31.12.2017, что является неправомерным, поскольку, дата проведения электронного аукциона 14.08.2017 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что в п. 3.1 проекта контракта установлены правильные сроки оказания услуг: с момента заключения Контракта (но не ранее 21.07.2017) по 31.07.2017 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что 04.08.2017 Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации, а также Заказчиком опубликован ответ, согласно которому срок оказания услуг будет подлежать расчету с момента заключения Контракта по 31.12.2017 г.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления срока оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9363/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017