Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: С.В. Назаровой,
ООО "Лаборатория Инновационных Решений": О.В. Матураевой,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Инновационных Решений" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому и сервисному обслуживанию автоматизированной информационной системы ФГБУ НМХЦ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100047417000317) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй заявки Заявителя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39729/17 от 09.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N0373100047417000317 от 27.07.2017 Заявка ООО "Лаборатория Инновационных Решений" признана соответствующей требованиям аукционной документации; также участник закупки ООО "Лаборатория Инновационных Решений" занял второе место Начальная (максимальная) цена по результат проведения электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель жалобы выяснил, что допустил непреднамеренную ошибку при подаче второй части заявки на участие в электронном аукционе, не указав необходимую информацию и не приложив, требуемые в соответствии с Законом о контрактной системе документы.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что в составе аукционной документации в разделе III "Инструкция участникам закупки" указаны требования к составу второй части заявки согласно нормам ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе.
При этом, ни в Извещении, ни в Информационной карте аукционной документации не установлено ограничений к участникам закупки, а также дополнительных требований к участникам закупки и составу второй части заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией проверена вторая часть заявки участника закупки ООО "Лаборатория Инновационных Решений" на соответствие требований аукционной документации и Закона о контрактной системе. При проведении такой проверки, аукционной комиссией Заказчика не выявлено несоответствий заявки и требований документации.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы не пояснил какие документы не были представлены во второй части заявки, а также какая необходимая информация не приложена в составе второй части заявки.
Кроме того, представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить каким образом признание второй части заявки ООО "Лаборатория Инновационных Решений", занявшей по результатам аукциона второе место, нарушает законные права и интересы Заявителя жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, так как у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания второй части заявки ООО "Лаборатория Инновационных Решений" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Инновационных Решений" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/39729/17 от 09.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9510/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017