Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт": А.А. Харузовой,
АО "Фаворстрой": А.Н. Сысоева,
рассмотрев жалобу АО "Фаворстрой" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смол ионообменных (Закупка N0373100001017000220) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Торговый дом Токем" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39504/17 от 08.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100001017000220 от 01.08.2017 заявки участников закупки N1 (ООО "Торговый дом Токем") и N2 (АО "Фаворстрой") признаны соответствующими требованиям документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что продукция предлагаемая ООО "Торговый дом Токем" не отвечает требованиям аукционной документации, в частности требованию о совместимости поставляемого товара, используемого для дозаспыки) с ионообменной смолой ядерного класса Purolite (Пьюролайт) имеющейся у Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы также пояснил, что в составе заявки участника закупки должна быть указана марка поставляемой продукции чтобы Заказчик мог определить совместимость предлагаемого товара.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам. В том числе Заказчиком установлено требование, что поставляемые товары должны обеспечивать взаимодействие с товаром, используемым заказчиком, а именно с Ионообменной смолой ядерного класса Purolite (Пьюролайт) в соответствии с технической документацией на указанный товар (товар приобретается для дозасыпки).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Торговый дом Токем" выражено согласие на поставу товара, на условиях, установленными документацией, в том числе на требования к товарам об обеспечении взаимодействия с товаром, используемым заказчиком, а именно с Ионообменной смолой ядерного класса Purolite (Пьюролайт) в соответствии с технической документацией на указанный товар (товар приобретается для дозасыпки), а также предложены к поставке товары:
- "Сильнокислотный катионит ядерного класса КУ-2-8чС ГОСТ 20298-74";
- "Сильноосновной анионит ядерного класса АВ-17-8чС высший сорт, ГОСТ 20301-74".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске заявки участника N1, так как значения параметров предлагаемых товаров соответствуют требованиям аукционной документации и участником закупки выражено согласие на поставку товаров, которые обладают функциями взаимодействия с Ионообменной смолой ядерного класса Purolite (Пьюролайт). При этом, требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указывают на необходимость предоставления в составе первой части заявки марки товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения первой части заявки участника N1 ООО "Торговый дом Токем", в том числе на основании отсутствия в составе заявки информации о марке предлагаемых товаров.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Фаворстрой" на действия НИЦ "Курчатовский институт", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/39504/17 от 08.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Р.Г. Осипов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9462/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017