Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": М.А. Строевой,
в отсутствие представителей ООО "ЭкстремФарм", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/39519/17 от 08.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкстремФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000136) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39519/17 от 08.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару таким образом, что участникам закупки не представляется возможным предложить к поставке ни один из разрешенных к обороту на территории России лекарственных средств с МНН Меропенем.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в Техническом задании указаны следующие требования:
"Меропенем" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г N1/ в комплекте с растворителем: вода для инъекций или без растворителя. Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. С целью применения в комбинированной лекарственной терапии. При многократном введении меропенема с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается. Отсутствие в инструкции указания на наличие возможной связи случаев летального исхода с проводимой терапией препаратом. Допустимая температура хранения 25-30°C в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации.
По мнению Заявителя жалобы, установленным требованиям "подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. С целью применения в комбинированной лекарственной терапии" не соответствует ни один лекарственный препарат с МНН Меропенем.
В обоснование своих доводов Заявитель жалобы указывает на то, что в письме ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России от 28.02.2017 N2021207 Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщало о необходимости внесения изменений в инструкции по применению зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих в качестве действующего вещества меропенем в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, согласно актуальной информации об опыте их клинического применения.
Заявитель указывает на то, что на основании вышеуказанного письма, в официальные инструкции препаратов с МНН Меропенем были внесены изменения, в которых, на данный момент отсутствуют требования, установленные Заказчиком в документации, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным предложить к поставке препараты, удовлетворяющие вышеуказанным требованиям.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в техническом задании отвечают следующие препараты:
- ТН Дженем (РУ NЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл, Индия);
- ТН Меропенем (РУ NП N013294/01 от 04.02.2010, АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания).
Соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделах официальных инструкций вышеуказанных препаратов "показания к применению", "способ применения и дозы" и "условия хранения", что подтверждается документами, предоставляемыми Заказчиком в материалы дела. При этом, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, инструкции на данные препараты являются действующими, регистрационные удостоверения на такие препараты также являются действующими.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что лекарственный препарат МНН Меропенем закупается с целью его применения при тяжелых и осложненных инфекциях. Пациенты с тяжелыми инфекционными заболеваниями находятся под постоянным наблюдением в отделениях интенсивной терапии и реанимации. В связи с этим, Заказчиком указаны параметры препарата, в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям стационара, характеристики по режиму дозирования, в том числе с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инфекции.
Согласно официальным инструкциям, доза лекарственного препарата устанавливается на усмотрение лечащего врача в зависимости от типа и тяжести инфекции. При этом, назначение комбинированной терапии зависит и от иных факторов: возраста, веса пациента, наличие в анамнезе аллергических реакций, хронических заболеваний. Таким образом, Заказчиком определен оптимальный рекомендуемый режим дозирования, который может варьироваться в зависимости от определенной лечащим врачом лекарственной терапии пациента.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми характеристиками, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/39519/17 от 08.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Р.Г. Осипов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9468/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017