Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей Департамента информационных технологий города Москвы: С.В. Ражковского, А.В. Бодунова, Н.В. Котовой, а также представителей АО "ЦНИИ ЭИСУ": Е.С. Белянкиной, Д.А. Боговика,
рассмотрев жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке, сопровождению и развитию "Интегрированной автоматизированной информационной системы "Единое геоинформационное пространство города Москвы" (ИАИС ЕГИП)" (Закупка N 0173200023317000040) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/38264/17 от 02.08.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в отсутствии заявки Заявителя в протоколе вскрытия конвертов с заявками и в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что, согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку заявка подана в срок до окончания подачи заявок и получена Заказчиком.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 10.07.2017 NПВК2, а также Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 NПРО1 размещенным Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на участие в открытом конкурсе поданы следующие заявки: N1 ФГУП "ЦНИИ ЭИСУ", N2 ООО "АНСИСТЕМС", N3 ЗАО "СИСТЕМНЫЕ ПРОЕКТЫ" и N4 ООО "КОМПАНИЯ САЙТСОФТ".
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На основании п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должно содержаться наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанным доводом жалобы и пояснили, что оператором ввода данных при внесении информации о составленных в ходе проведения конкурса протоколах в ЕИС допущена техническая ошибка, в следствие которой в систему введено не АО "ЦНИИ ЭИСУ", а ФГУП "ЦНИИ ЭИСУ".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.6 ст.52, п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Не соответствует требованиям ч.1 ст. 44, п.5) ч.2 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ, п.16 части III конкурсной документации, а именно: В составе заявки на участие в конкурсе не предоставлены документы, подтверждающие внесение участником обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (В качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в составе заявки представлено платежное поручение N 5813 от 05.07.2017, плательщиком по которому является АО "Рязанский Радиозавод" (ИНН 6231006875)".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Согласно п.8 части 16.1 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств N 5813 от 05.07.2017 плательщиком по которому является АО "Рязанский Радиозавод", что по мнению конкурсной комиссии Заказчика не может являться надлежащим обеспечением заявки поскольку, по указанному платежному поручению плательщиком является не участник закупки, а третье лицо, вместе с тем, ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе на которую ссылается в протоколе Заказчик указывает на возможность выбора участниками закупки способа обеспечения заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в платежном поручении, подтверждающим перечисление денежных средств N 5813 от 05.07.2017 указано, что представленное платежное поручение составлено на основании займа N361/2306 от 23.06.17 по заявке N3 от 05.07.2017 для оплаты обеспечения заявки АО "ЦНИИ ЭИСУ" на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по технической поддержке, сопровождению и развитию "ИАИС ЕГИП" (Закупка N 0173200023317000040), что по мнению Комиссии Управления не противоречит п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, которое не устанавливает требование об обеспечении заявки непосредственно участниками закупки.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основаниях, указанных в рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 NПРО1, является неправомерным и принято в нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" на действия конкурсной комиссии Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.52, ч.2, п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт от 31.07.2017 N ГК 6401/17-2680 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9196/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017