Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России: С.Г. Трепыхалиной С.Г., В.А. Ходороваа также в отсутствие представителей ООО "Медтехника", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38263/17 от 02.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (датчики с конвексной матрицей для системы ультразвуковой диагностической Philips HD15) (Закупка N 0373100045917000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38263/17 от 02.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100045917000092 от 28.07.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Согласно п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона от 05.04. 2013 года N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, а именно: Предлагаемый участником закупки в п.1 Датчик с конвексной матрицей производства Philips Ultrasound, Inc., США (Соединенные Штаты Америки) не совместим с системой ультразвуковой диагностической HD15 с принадлежностями Philips Ultrasound, USN 1520629, инвентарный номер 41010401834, имеющейся в наличии у Заказчика".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе и к товару п.1 "Датчик с конвексной матрицей для системы ультразвуковой диагностической HD15 с принадлежностями Philips Ultrasound, USN 1520629, инвентарный номер 41010401834, имеющейся в наличии у Заказчика".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе по п.1 "Датчик с конвексной матрицей для системы ультразвуковой диагностической HD15 с принадлежностями Philips Ultrasound, USN 1520629, инвентарный номер 41010401834, имеющейся в наличии у Заказчика", а также указано количество элементов 192.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно письму ООО "ФИЛИПС" от 27.07.2017 N 01-МИ-30-208 информация о совместимости предлагаемого к поставе товара с имеющейся в наличии у Заказчика системой недостоверна поскольку, система ультразвуковая диагностическая HD15 не поддерживает монокристальный конвексный датчик С5-1, с количеством элементов не 160, в то время как в заявке указано, что предлагаемый датчик имеет 192 элемента. Таким образом, по мнению Заказчика, в заявке содержатся недостоверные сведения относительно совместимости предлагаемого к поставе товара по п.1 "Датчик с конвексной матрицей для системы ультразвуковой диагностической HD15 с принадлежностями Philips Ultrasound, USN 1520629, инвентарный номер 41010401834, имеющейся в наличии у Заказчика".
Вместе, с тем, Комиссией Управления установлено, что из заявки Заявителя не следует, что к поставе предлагается именно монокристальный конвексный датчик С5-1, при этом, из вышеуказанного письма производителя также не следует, что с ультразвуковой системой HD15 с принадлежностями Philips Ultrasound, USN 1520629 совместим исключительно датчик С5-1 и иные датчики производства Philips не поддерживаются системой.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств подтверждающих недостоверность указанных в заявке сведений о совместимости предлагаемого к поставе товара по позиции 1 с имеющейся в наличии у Заказчика системой.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100045917000092 от 28.07.2017, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9206/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017