Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии Управления:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "ГЦПиКР": Конусова С.В., Исая А.П., Ивахненко С.В.,
ООО "Навигатор": Алферова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "ГЦПиКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники для нужд ГБУ г. Москвы "ГЦПиКР" (Закупка N 0373200077917000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в указании неверной цены в проекте государственного контракта, направленного победителю аукциона для подписания по итогам аукциона реестровый номер 0373200077917000007.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38739/17 от 03.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2017 N0373200077917000007-3, ООО "Навигатор" признано победителем аукциона. ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 5 002 276,80 рублей, при этом Заказчиком в единой информационной системе в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с ценой контракта с учетом применения преференции, согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), в размере 4 268 935, 28 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с настоящей статьи.
Пункт 1 Приказа определяет условия допуска для целей осуществления закупок определенных товаров, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка средств вычислительной техники (коды по ОКПД2 62.01.29.000; 26.20.11.110; 26.20.15.000; 26.20.18.000; 26.20.16.120; 26.20.18.000). При этом, установлено, что вышеуказанные коды входят в перечень товаров, указанный в п. 1 Приказа.
В соответствии с п. 7 Приказа, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно применены преференции в соответствии с Приказом, поскольку в рамках одной закупки предложены средства вычислительной техники, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
В соответствии с п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 Закона о контрактной системе;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 Приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержится предложение о поставке товаров российского производства в объеме менее 50%. Следовательно, в рассматриваемом случае основания для неприменения Заказчиком порядка, установленного п. 3-7 Приказа, отсутствуют. В связи с этим Комиссия Управления делает вывод о правомерности действий Заказчика в части снижения цены контракта, предложенной победителем Аукциона, на 15%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Навигатор" на действия ГБУ г. Москвы "ГЦПиКР" необоснованной.
2.Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38739/17 от 03.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9283/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017