Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
уполномоченного учреждения - <_>,
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалтинг", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалтинг" (далее - ООО "СтройКонсалтинг")на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кадетская школа N 14" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. N 0815300003217000637), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России04.08.2017 обратилось ООО "СтройКонсалтинг"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кадетская школа N 14" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. N 0815300003217000637)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СтройКонсалтинг" сообщает, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам:
1) позиция 63 "Блоки дверные однопольные" таблицы "Материалы" Технического задания содержит недостоверное требование к материалу, а именно обозначения ДН 21-10, ДН 21-9 отсутствуют в ГОСТ 6629-88;
2) согласно инструкции по заполнению в позиции 74 "Вентиляторы осевые "АКСИПАЛ" тип FTDA N 040 или эквивалент" участнику закупки необходимо указывать именно тот диапазон и именно те значения показателя, которые указаны в требованиях к материалу, однако характеристики требуемого товара не содержат того диапазона показателей, которых требует Заказчик, согласно данным производителя.
Представители заказчика и уполномоченного учреждениянарушений, указанных в жалобе,не признали, сообщили, чтоТехническое задание аукционной документации полностью соответствует Закону о контрактной системе, также пояснили, что указание в позиции 63 "Блоки дверные однопольные"обозначений ДН 21-10, ДН 21-9 является опечаткой (технической ошибкой).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.06.2017 в 17 час. 32 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003217000637о проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 756 520, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кадетская школа N 14" города Чебоксары Чувашской Республики.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
По доводу заявителя о том, что позиция 63 "Блоки дверные однопольные" таблицы "Материалы" Технического задания содержит недостоверное требование к материалу, а именно обозначения ДН 21-10, ДН 21-9 отсутствуют в ГОСТ 6629-88, Комиссией установлено следующее.
Описание объекта закупки содержится в "Разделе 1. Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту" Технической части аукционной документации Заказчика. Товары, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту установлены в таблице "Материалы" Технического задания.
По позиции 63таблица "Материалы" Технического задания аукционной документации содержит следующие требования:
Блоки дверные однопольные |
Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10; ДН 21-9ГОСТ 6629-88"Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" |
Комиссией установлено, что ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" распространяется на деревянные внутренние двери для жилых и общественных зданий, а также для административных и вспомогательных зданий и помещений предприятий различных отраслей народного хозяйства.
В зависимости от конструкции двери подразделяют на следующие типы:
Г - с глухими полотнами;
О - с остекленными полотнами;
К - с остекленными качающимися полотнами;
У - со сплошным заполнителем полотен, усиленные для входов в квартиры.
Следовательно, указание Заказчиком обозначения "ДН" не соответствует требованиям вышеуказанного стандарта.
Однако представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указание в требованиях к товару по позиции "Блоки дверные однопольные" является технической ошибкой (опечаткой). Подтверждением того, что это опечатка является содержание в позиции 12 "блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-09, ДГ 21-10" локальной сметы N 02-01-06 "На ремонт туалетов. Общестроительные работы".
Таким образом, Комиссия считает возможным признать указанный довод необоснованным.
По доводу заявителя о том, что согласно инструкции по заполнению в позиции 74 "Вентиляторы осевые "АКСИПАЛ" тип FTDA N 040 или эквивалент" участнику закупки необходимо указывать именно тот диапазон и именно те значения показателя, которые указаны в требованиях к материалу, однако характеристики требуемого товара не содержат того диапазона показателей, которых требует Заказчик, согласно данным производителя, Комиссия установила следующее.
По позиции 74таблица "Материалы" Технического задания аукционной документации содержит следующие требования:
Вентиляторы осевые "АКСИПАЛ" тип FTDA N 040 или эквивалент |
Число оборотов от 1500 оборотов в минуту до 3000 оборотов в минуту. Диапазон производительности от 2,3 до 10,75 тыс. мз/чac. Дипазон полного давления от 20 до 550 Па |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе, если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Техническая характеристика товара (материалов)" есть наличие слова "диапазон") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Однако Комиссией установлено, что в данном случае указанные Заказчиком требования к товару содержат не диапазонный показатель, а минимальные и максимальные значения показателя производительности в зависимости от числа оборотов.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СтройКонсалтинг"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКонсалтинг" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 августа 2017 г. N 06-04/6104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017