Резолютивная часть объявлена 11.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Уполномоченного органа.
рассмотрев жалобу ЗАО Научно производственный центр "ЭЛЬФА" от 04.08.2017 N1231-ж на действия Заказчика - БУ "Кондинская районная больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка антибактериальных препаратов (извещение N0387200009117003852) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавших описание объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Техническое задание составлено с нарушением п 2 Постановления Правительства РФ N929 от 17.10.13, которым Правительство РФ установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Позиция мультилота N6 МНН Бензатина бензилпенициллина с прописанной характеристикой пролонгированное действие соответствует только одному лекарственному препарату с торговым наименованием Ретарпен ( Retarpen) производителя Сандерс Австрия.
Таким образом, лекарственный препарат не имеющий аналогов и входящий в состав мультилота является блокирующей позицией и ограничивает количество участников размещения заказа. Истребуемый лекарственный препарат (позиция N6 мультилота) должен быть исключен и его закупка должна происходить отдельно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка антибактериальных препаратов (извещение N0387200009117003852) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.07.2017.
В позиции 6 Технического задания установлены следующие требования к закупаемому лекарственному препарату:
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
МНН |
Дозировка, лекарственная форма |
|||
6 |
Бензатина бензилпенициллин |
Порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 2,4 млн. МЕ N1 |
уп. |
200 |
Проанализировав информацию, содержащуюся в Государственном реестре лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, Комиссией Управления было установлено, что требованиям установленным в пункте 6 технического задания соответствуют лекарственные препараты минимум двух производителей, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории Российской Федерации:
- Ретарпен, порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, производства Сандоз ГмбХ Австрия (далее - Ретарпен).
- Бициллин-1, порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения, производства ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (далее - Бициллин-1).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.
Дозировка и способы применения лекарственного препарата указываются при его государственной регистрации (пункт 4 части 2 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств), показания к применению и режим дозирования лекарственного препарата должны быть указаны в инструкции по его применению. В соответствии с разделом 02.04.02 Отраслевого стандарта "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" 91500.05.0002-2001 (утв. Приказом Минздрава РФ от 26 марта 2001 года N 88) инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальной информацией, в обязательном порядке сопровождающей обращение лекарственного препарата. При этом инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения. В целях качественного оказания медицинской помощи, обуславливаемого, в том числе, правильностью выбора методов лечения и степенью достижения запланированного результата лечения (статьи 2 и 4 Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ), учреждение обязано применять лекарственное средство только в соответствии с его инструкцией по медицинскому применению.
Сравнительный анализ двух инструкций по применению лекарственных препаратов для медицинского применения показал следующее.
Лекарственные препараты Ретарпен и Бициллин-1 предназначены для лечения инфекций, вызванных чувствительным к препарату микроорганизмами, при необходимости длительного воздействия на них:
- сифилис (в качестве монотерапии);
- фрамбезия, пинта;
- острый тонзиллит, скарлатина.
Профилактика инфекций, вызванных чувствительными к препарату микроорганизмами:
-повторные атаки после острой ревматической лихорадки;
-рецидивы рожи.
При этом лекарственные препараты вводится глубоко внутримышечно один раз в неделю. Приготовленная суспензия может хранится в холодильнике не более 24 ч.
Доводы Заявителя о том, что позиции 6 Технического задания МНН Бензатина бензилпенициллин с прописанной характеристикой "пролонгированное действие" соответствует только одному лекарственному препарату с торговым наименованием - Ретарпен, не находят своего подтверждения, поскольку согласно инструкции, лекарственный препарат с торговым наименованием Бициллин-1, также является лекарственным препаратом "пролонгированного действия".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО Научно производственный центр "ЭЛЬФА" от 04.08.2017 N1231-ж на действия Заказчика - БУ "Кондинская районная больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка антибактериальных препаратов (извещение N0387200009117003852) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017