Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области - <_>, <_>,
Комитета государственного заказа - <_>,
АО "Бурводстрой" - <_>, <_>,
рассмотрев жалобу АО "Бурводстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение N 0164200003017002196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7781950,00 руб.
Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2017 в 09:00 часов.
АО "Бурводстрой", считая неправомерным допуск аукционной комиссией Заказчика заявок N5 и N6 на участие в указанном аукционе, обратилось (вх. от 07.08.2017 N4815) с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что аукционная комиссия Заказчика, признав указанные заявки соответствующими требованиям аукционной документации, нарушила его права и законные интересы как участника данной закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "в" пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Требования к необходимым к применению при исполнении контракта товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N2 к документации об аукционе) (далее - Техническое задание).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки N5 ООО "Тамбовтехмонтаж" и N6 ООО "Тамбовгеология", приняла решение о их допуске к участию в аукционе, о чем указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2017.
1. По доводу жалобы Заявителя о несоответствии информации в заявке N5 по позиции 4 "Доски из хвойных пород обрезные" Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
По позиции 4 "Доски из хвойных пород обрезные" Технического задания установлено требование о соответствии данного материала ГОСТу 18288-87.
В заявке N5 по рассматриваемой позиции указано:
"Доски из хвойных пород обрезные соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. _ Длина, м: 3,0, 4,0. Ширина, мм: 100. Толщина, мм: 40, 25, 50".
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" определено, что "доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Таким образом, если участник предлагает доску толщиной 50 мм, ширина должна быть более 100 мм.
В данном случае, ширина - "100 мм", предложенная участником в первой части заявки N5, не соответствует размеру предложенной им толщины доски - "50 мм" и ГОСТу 18288-87, о соответствии которому заявлено в указанной заявке.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявка N5 по позиции N2 содержала недостоверные сведения и подлежала отклонению от участия в аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки N5 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Довод признается обоснованным.
2. Доводы заявителя жалобы АО "Бурводстрой" о несоответствии в первой части заявки N5 требованиям документации об аукционе по причине отсутствия информации о наименовании предприятия-изготовителя и товарном знаке по позициям 4 "Битум нефтяной строительный" и позиции 13 "Фланцы стальные плоские приварные" Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованными в связи со следующим.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные в заявке N5 по оспариваемым позициям 4 "Битум нефтяной строительный" и 13 "Фланцы стальные плоские приварные" характеристики товаров не противоречат требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Требования Технического задания не устанавливают требования к маркировке товаров как таковой, а указывают на необходимость соответствия товаров конкретным ГОСТам, участник в заявке N5 указал, что товары - битум и фланцы стальные будут соответствовать требуемым ГОСТам.
Отсутствие в заявке по рассматриваемым позициям Технического задания словесного обозначения товарных знаков нельзя признать несоответствующим требованиям документации, поскольку Заявителем жалобы не представлено доказательств, что на описанные в данной заявке материалы имеется словесное обозначение товарного знака.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
3. Заявитель АО "Бурводстрой" в своей жалобе указывает, что в заявке N6 по позиции 19 "Раствор готовый кладочный цементный" участник декларирует соответствие материала ГОСТу 28013-98, но указывает значение показателя "наибольшая крупность зерен заполнителя: 2,5 мм", которое не соответствует данному ГОСТу.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным в связи со следующим.
Пунктом 4.14.8 ГОСТа 28013-98 установлено:
"Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
|
- кладочные (кроме бутовой кладки) |
2,5 |
|
|
|
- бутовая кладка |
5,00 |
|
|
|
- штукатурные (кроме накрывочного слоя) |
2,5 |
|
|
|
- штукатурные накрывочного слоя |
1,25 |
|
|
|
- облицовочные |
1,25 |
" |
Таким образом, точное значение наибольшей крупности заполнителя 2,5 мм соответствует требованиям ГОСТа 28013-98 и Технического задания, поскольку не превышает установленное максимальное значение.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным.
Довод о неправомерном, по мнению заявителя жалобы, допуске заявки N6 Комиссия Тамбовского УФАС России признает не обоснованным по вышеизложенным основаниям.
Поскольку выявленное нарушение по рассматриваемой закупке в части неправомерного допуска заявки N5 привело к нарушению порядка отбора поставщиков, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Бурводстрой" обоснованной в части неправомерного допуска заявки N5 к участию в аукционе.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 31 августа 2017 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Администрация Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области
393800, Тамбовская обл, Староюрьевский р-н, с. Староюрьево, ул. Советская, 98
Тел./факс: 8-47543-41143, 8-47543-41349
ss09@r43.tambov.gov.ru
ИНН 6819004055
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
АО "Бурводстрой"
392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20
Тел. 8905 120 95 55
m.burilla@yandex.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РЗ-272/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "09" августа 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "11" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании своего решения от 11.08.2017 по делу N РЗ-272/17 о нарушении законодательства о контрактной системе и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.1 Заказчику (администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение N 0164200003017002196), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 11.08.2017 по делу NРЗ-272/17.
1.5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 11.08.2017 по делу NРЗ-272/17.
1.6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "31" августа 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова |
Исп. Великанова Е.Г. тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 августа 2017 г. N РЗ-272/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017