Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" <_>, <_>,
Комитета государственного заказа - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Партнер", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - МКУ "Дирекция городских дорог") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове (извещение N 0164200003017002312) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002312 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 680 860,00 руб.
Заказчик - МКУ "Дирекция городских дорог".
Дата и время окончания подачи заявок - 04.08.2017 в 09:00 часов.
ООО "Партнер", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.08.2017 N487 ФАСэ). Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 10.08.2017 N4954, вх. от 10.08.2017 N4939).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог по пр. Новый и ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса) в городе Тамбове *** (приложение к аукционной документации) (далее - Техническое задание).
В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:
- по позиции 1 "Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся)" - "Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся). Содержание вяжущего с эмульгатором от 40 % до 70 % по массе. Условная вязкость при 20 °С: от 8 до 65 с. Остаток на сите с сеткой N 014: не более 0,5 % по массе. Сцепление с минеральными материалами выше 3 балл. Остаток на сите с сеткой N014 не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения: более чем на 0,5 % по массе. В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей";
- по позиции 3 "Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная песчаная смесь по ГОСТ 9128-2013" - "Размер зерен, мельче 10 мм: 100 % по массе. Размер зерен мельче 5 мм: от 70 до 100 % по массе. Размер зерен мельче 2,5 мм: от 56 до 90 % по массе. Размер зерен мельче 1,25 мм: от 42 до 82 % по массе. Размер зерен мельче 0,63 мм: от 30 до 60 % по массе. Размер зерен мельче 0,315 мм: от 20 до 41 % по массе. Размер зерен мельче 0,16 мм: от 15 до 34 % по массе. Размер зерен мельче 0,071 мм: от 8 до 16 % по массе. Остаточная пористость: от 2,5 до 5,0 %. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть: не более 22 %. Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 140 °С до 160 °С. Водонасыщение: св. 1,0 до 4,0% по объему",
и т.д.
Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.
При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания нецелесообразна, поскольку на участие в закупке поданы несколько заявок, а Заявитель жалобы не представил пояснений и доказательств невозможности участия в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 августа 2017 г. N РЗ-282/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017