Резолютивная часть решения оглашена "14" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
заявителя - <_>,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>,
МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" - <_>,
рассмотрев жалобуИП <_>(далее - Заявитель) на действия МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" при проведении электронного аукциона N 0164300016517000550 на выполнение работ по ремонту автомобиля VolkswagenMultivanи проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова(далее Уполномоченный орган) 19.07.2017 года опубликовалов Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" извещение N 0164300016517000550о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобиля VolkswagenMultivan(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 000 ,00 руб.
Заказчик - МКУ "Автобаза администрации города Тамбова".
Дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2017 в 12:00 часов.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявкиN1 (ИП <_>) требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2017 N 0164300016517000550/2.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0164300016517000550 опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок 071.08.2017.
Заявитель ИП <_>в своей жалобе(вх. 08.08.2017 N 4868) считает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям документации об аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, в том числе вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
п.7 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) 0164300016517000550 от 07.08.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку N 1 - ИП <_>.
В обоснование своего решения о несоответствии заявки ИП <_>требованиям документации аукционная комиссия Заказчика указала следующее:
"в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в декларации о соответствии участник аукциона не подтвердил соответствие требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 N 489-ФЗ)".
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика.
Декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (аукциона) (заявка N 1 ИП <_>) содержит, в том числе, следующую информацию: "отсутствие у участника конкурса (аукциона) - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса (аукциона) судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде диквалификации".
Заявка N 1 содержит декларирование об отсутствии у участника аукциона ИП <_> - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа,у главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономикибез указания конкретных статей Уголовного кодекса Российской Федерации, как того требует Закон о контрактной системе и положения документации рассматриваемой закупки.
Заявитель относит преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) к преступлениям в сфере экономики. Однако согласно УК РФ преступления в сфере экономики предусмотрены разделом 8 УК РФ, а статьи 289, 290, 291, 291.1 относятся к разделу 10 "Преступления против государственной власти".
Следовательно, на основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла законное решение о несоответствии заявки N 1-ИП <_.>требованиям, установленным документацией рассматриваемого аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП <_>необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.:Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2017 г. N РЗ-283/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017