Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "КровСтройСервис" - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КровСтройСервис" (*) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по капитальному ремонту кровли производственных корпусов (извещение N 0362100027417000075) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КровСтройСервис" (вх. N 01-014146 от 03.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по капитальному ремонту кровли производственных корпусов (извещение N 0362100027417000075) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "КровСтройСервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100027417000075 и аукционная документация на услуги по капитальному ремонту кровли производственных корпусов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 622 019,39 рублей.
01.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100027417000075-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 8 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "КровСтройСервис" с порядковым номером 10, отклонена. Причина: "п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (участником предложены сведения, не соответствующие требованиям документации). Согласно п.12 Документации об аукционе Заказчик просил указать конкретные показатели, соответствующие значениям, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), официальное наименование страны происхождения материала. Участником не указан товарный знак (при его отсутствии прописывается - "товарный знак отсутствует, наименование страны происхождения материала- Российская Федерация"), не указан конкретный показатель материала (существенные условия) - ГОСТ или ТУ производителя, на основании которого указаны технические характеристики, в п. 5 указан "керамзит" без технических характеристик".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 11 раздела "Документация об аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме N0362100027417000075 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 12 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме N0362100027417000075, конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю). Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.
Согласно раздела "Перечень материалов" документации об аукционе в электронной форме N0362100027417000075 установлены функциональные и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N пп |
Вид материала |
Тех. характеристики |
5 |
Теплоизоляция |
Керамзит |
В своей заявке участник ООО "КровСтройСервис", с порядковым номером 10, по позиции 5 "Теплоизоляция" указал:
N пп |
Вид материала |
Тех.характеристики |
Страна производитель |
5 |
Теплоизоляция |
Керамзит |
Россия |
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участник закупки с порядковым номером 10 (ООО "КровСтройСервис") по поз. 5 "Теплоизоляция" не указал товарный знак в связи с его отсутствием. ГОСТ или ТУ по поз. 5 "Теплоизоляция" также не указаны участником, так как в документации об электронном аукционе отстутсвует требование о том, что в случае отсутсвия ттребования к ГОСТу или ТУ, участник самостоятельно указывает данное соотвествие предлагаемого товара.
Таким образом, участник закупки указал значение показателя "керамзит" в соответствии с техническим заданием заказчика и в объеме, установленном документацией об электронном аукционе.
Согласно раздела "Перечень материалов" документации об аукционе в электронной форме N0362100027417000075 установлены требования к декларированию страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В своей заявке участник ООО "КровСтройСервис", с порядковым номером 10, по поз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 указал страну происхождения товара "Россия".
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что краткое наименование страны происхождения товара - Россия, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме N0362100027417000075.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 10 (ООО "КровСтройСервис") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0362100027417000075.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки ООО "КровСтройСервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу "КровСтройСервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявки с порядковыми номером 10, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 01.08.2017 г по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017г. в __:__ .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1252-З
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки
08.08.2017 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организаторов торгов в составе:
*
на основании решения N 1252-З от 08.08.2017 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его аукционной комиссии по закупке N 0362100027417000075, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 09 сентября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017