Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области-
-в отсутствие заявителя в лице ООО "КОНТУР ПРОФФИ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТУР ПРОФФИ" (640011, Курганская область, г. Курган, ул. Декабристов, д. 33) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав использования (лицензия) программного обеспечения "MicrosoftWindows 10 ProfessionalRussian" (извещение N 0262200000117000070) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КОНТУР ПРОФФИ" (вх. N 01-14165 от 03.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав использования (лицензия) программного обеспечения "MicrosoftWindows 10 ProfessionalRussian" (извещение N 0262200000117000070) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "КОНТУР ПРОФФИ" указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000117000070 и аукционная документация на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав использования (лицензия) программного обеспечения "MicrosoftWindows 10 ProfessionalRussian".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 615 000,00 рублей.
01 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0262200000117000070-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "КОНТУР ПРОФФИ") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ. Непредставление копии документов, подтверждающих наличие у Участника письменного согласия правообладателя на передачу неисключительных (пользовательских) прав использования программного обеспечения компании Microsoft другим лицам - нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, под. 2.5 п. 7 раздела III документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что под. 2.5 п. 7 раздела III Информационной карты аукционадокументации электронного аукциона заказчиком установлены требования к составу второй части заявки. Вторая часть заявки в том числе должна содержать: копии документов, подтверждающих наличие у Участника права на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение:
- для Участника, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Участника письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (копию лицензионного договора с правообладателем; либо копии сублицензионных договоров с лицами, имеющими лицензионные договоры с правообладателем, и копии таких лицензионных договоров; либо копии выписок из указанных договоров, содержащих сведения о сторонах договора, о сроке его действия, о способах использования прав и о наименовании ПО, права на которое передаются; либо копии иных документов от правообладателя, свидетельствующих о наличии у Участника письменного согласия правообладателя, если правообладателем выступает иностранное лицо (например, копии авторизационных писем правообладателя, свидетельствующих о наделении правообладателем конкретного лица правом распространения (передачи) неисключительных (пользовательских) прав на ПО другим лицам; копия документа, подтверждающего партнерский статус с правообладателем Microsoft уровня Silver (серебренный) или выше, подтвержденного на сайте правообладателя) (основание: п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ст.ст.1229, 1233, 1235, 1238 ГК РФ).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав представленную во второй части заявки информациюООО "КОНТУР ПРОФФИ" пришла к выводу, что в составе второй части заявки были приложены следующие документы: декларация о соответствии участника аукциона единым требования, установленным п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе; сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (Анкета участника размещения заказа); дополнительные документы, предоставляемые в составе второй части заявки: "Бух. Отчетность 2016 год", "Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров", "Решение N 4".
Таким образом, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что участником закупки ООО "КОНТУР ПРОФФИ" не были представлены документы,предусмотренные под. 2.5 п. 7 раздела III Информационной карты аукционадокументации электронного аукциона, а именно:копии документов, подтверждающих наличие у Участника права на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение:
- для Участника, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Участника письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (копию лицензионного договора с правообладателем; либо копии сублицензионных договоров с лицами, имеющими лицензионные договоры с правообладателем, и копии таких лицензионных договоров; либо копии выписок из указанных договоров, содержащих сведения о сторонах договора, о сроке его действия, о способах использования прав и о наименовании ПО, права на которое передаются; либо копии иных документов от правообладателя, свидетельствующих о наличии у Участника письменного согласия правообладателя, если правообладателем выступает иностранное лицо (например, копии авторизационных писем правообладателя, свидетельствующих о наделении правообладателем конкретного лица правом распространения (передачи) неисключительных (пользовательских) прав на ПО другим лицам; копия документа, подтверждающего партнерский статус с правообладателем Microsoft уровня Silver (серебренный) или выше, подтвержденного на сайте правообладателя).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "КОНТУР ПРОФФИ" с порядковым номером 5 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0262200000117000070-3 г от 01 августа 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОНТУР ПРОФФИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системене выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2017 г. N 1253-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017