Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" - *
- в отсутствии заявителя заявителя в лице ООО "Профит-Плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии слушателя - Лысова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-Плюс" (*) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство парка (извещение N 0362300322217000076), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-Плюс" (вх. N01 - 14226 от 04.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство парка (извещение N 0362300322217000076)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300322217000076 и документация на благоустройство парка.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 730 292,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в разделе 12.1 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме N0362300322217000076 заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе редакции Закона о контрактной системе, недействующей на момент опубликования извещения 20.07.2017 г.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом "Техническое задание на выполнение работ по благоустройству парка МУК "ЦКД МБ И СД "Искра" р.п. Бисерть" документации об аукционе в электронной форме N 0362300322217000076 заказчикам установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара используемого при выполнении работ, а именно:
N пп |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
13 |
Пластиковые водоотводные лотки Profi в сборе с решетками ЛВП Profi DN 100 Н138 Е600 1000*152*90 |
к-т |
52 |
21 |
Плитки поливинилхлоридные прессованные "Превинил", марки ВК для полов |
м2 |
-144,6 |
28 |
Плитки поливинилхлоридные прессованные "Превинил", марки ВК для полов |
м2 |
-417,2 |
37 |
Плитка тротуарная декоративная (брусчатка) "КЛЕВЕР", толщина 40 мм, серая |
м2 |
38,01 |
75 |
Садово-парковый светильник Camelion 6102 ЧЕРНЫЙ |
шт |
8 |
79 |
Светильник, устанавливаемый вне зданий "Шар венчающий" |
1 шт. |
20 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1. ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, по поз. 13, 21, 28, 37, 75, 76, 79 заказчик установил товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки должен содержаться в извещении о проведении закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрена необходимость включения в проект контракта идентификационного кода закупки.
Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в данной части.
Таким образом, довод заявителя относительно того, что идентификационный код закупки должен содержаться в проекте муниципального контракта, не находит своего подтверждения
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 6.6 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме N0362300322217000076 оплата работ производится в течение 15 рабочих дней после поступления субсидии на счет Заказчика на основании подписанных обеими сторонами Актов выполненных работ (КС-2, КС-3), но не позднее 31.12.2017 года.
Таким образом, Заказчиком установлен срок оплаты работ в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.13.2 документации об аукционе в электронной форме Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в электронной форме N0362300322217000076 Заказчиком не установлено требование о необходимости декларирования соответствия участника требованиям, предусмотренным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-Плюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссии выявлены нарушения ч. 8 ст. 30, п. 7 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию N0362300322217000076, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
ПРЕДПИСАНИЕ N 1263-З
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки
10.08.2017 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организаторов торгов в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Вичужаниной К.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Габдуллиной М.Д. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
на основании решения N 1263-З от 10.08.2017 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссии в срок до 15.09.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300322217000076, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1263-З от 10.08.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" в срок до 30.09.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017