Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" - <_>,
- заявителя жалобы Земовой Елены Борисовны (по паспорту),
- слушателя <_>,
рассмотрев жалобу Земовой Елены Борисовны о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. К.Маркса, д. 51), его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000078) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от Земовой Елены Борисовны (вх. N 01-14278 от 07.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000078) Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, так как участнику Ерофеевой Ю.М. было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, также обжаловала положения аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012617000078 и аукционная документация на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 839 627, 60 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба Земовой Е.Б. (вх. N 01-14278 от 07.08.2017 г.) в части обжалования положений аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба направлена заявителем по почте в адрес Свердловского УФАС России - 04.08.2017 г., поступила в УФАС по Свердловской области - 07.08.2017 г., при этом дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2017 23:59.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы в части обжалования положений аукционной документации по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
Также жалоба Земовой Е.Б. (вх. N 01-14278 от 07.08.2017 г.) подана на действия аукционной комиссии, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России установила, что Земова Е.Б. не является участником закупки N 0862600012617000078, подавшим заявку на участие в таком аукционе. Следовательно, жалоба Земовой Е.Б. подана в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части обжалования действий аукционной комиссии, совершенных после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Земовой Е.Б. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2017 г. N 1279-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017