Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Федеральное бюджетное учреждение науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных и инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Татаурова А.В. (доверенность Nб/н от 14.08.2017 г.), Ладыгина О.В. (доверенность Nб/н от 09.08.2017 г),
- в отсутствии заявителя в лице ИП Бакланова Г.В. - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Бакланова Г.В. () о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных и инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на полиграфические и редакционно-издательские услуги по изготовлению сборника материалов научно-практической конференции (извещение N 0362100017417000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Бакланова Г.В. (вх. N 01-14429 от 09.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных и инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на полиграфические и редакционно-издательские услуги по изготовлению сборника материалов научно-практической конференции (извещение N 0362100017417000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии, которая нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362100017417000041 и документация на полиграфические и редакционно-издательские услуги по изготовлению сборника материалов научно-практической конференции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 066,67 рублей.
Согласно ч. 1, ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0362100017417000041 определены дата и время окончания подачи заявок 01.08.2017 г. в 10 часов 30 минут, а также место, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 01.08.2017 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Екатеринбург, ул. Летняя, дом. 23 этаж 1, актовый зал.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2017 NП1 для закупки N0362100017417000041 поступило 11 заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N0041/0011: ООО " ЮНИКА" с предложением о цене контракта 32000.00 рублей.
Проанализировав представленные заявки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки ООО " ЮНИКА" победителем запроса котировок принято правомерно, поскольку информация, предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в составе заявки представлена, а также предложена наиболее низкая цена контракта.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Бакланова Г.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федеральное бюджетное учреждение науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных и инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федеральное бюджетное учреждение науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных и инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017