Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строймакс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (*) о нарушении заказчиком в лице МКУ Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дороги в п. Малышева, ул. Тимирязева (извещение N 0862300046517000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймаск" (вх. N 01-14478 от 09.08.2017 г) о нарушении заказчиком в лице МКУ Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дороги в п. Малышева, ул. Тимирязева (извещение N 0862300046517000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания установления требований к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, с доводами жалобы согласилась, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862300046517000017 и аукционная документация на ремонт дороги в п. Малышева, ул. Тимирязева.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 716 931,78 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является "Ремонт дороги в п. Малышева, ул. Тимирязева".
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 13.1 информационной карты аукционной документации. При этом требование о членстве СРО к участникам закупки в аукционной документации отсутствует.
Согласно ч. 2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки "Ремонт дороги в п. Малышева, ул. Тимирязева" не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, требование о членстве СРО к участникам закупки не требуется.
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймакс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Председатель Комиссии |
|
* |
Ч Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017