Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" -
- заявителя в лице ООО "ИноТЭК" -
рассмотрев жалобу ООО "ИноТЭК" (456320, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоянское шоссе, 13, оф. 305) в лице ФКУ "Уралуправтодор" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008217000131) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИноТЭК" (вх. N 01-14428 от 09.08.2017 г.) о нарушении заказчиком ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008217000131) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ИноТЭК" указал на нарушения в части требований к составу первой части заявки. На основании приведенного довода просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000131 и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 720 354,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком определено наименование объекта закупки: выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Согласно Части 4. "Описание объекта закупки" заказчиком определено наименование объекта закупки как: Место выполнения работ:
Свердловская область:
Эстакада через реку Решетка, автомобильную дорогу, железную дорогу на км 336+835 автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург в Свердловской области;
Тюменская область:
2) Мост через реку Иртыш на км 234+502 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области;
3) Мост через реку Исеть на км 120+010 автомобильной дороги М-51 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, до Читы. Подъезды к городам Тюмень, Томск в Тюменской области;
4) Мост через реку Ишим на км 358+698 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск в Тюменской области;
5) Мост через реку Тобол на км 78+534 (Л, П) автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск в Тюменской области;
6) Мост через реку Лог на км 236+993 автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск в Тюменской области;
7) Мост через реку Тобол на км 123+349 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, Тюменская область;
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра:
8) Мост через реку Юганская Обь на км 8+494 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, участок подъезд к г. Сургут в ХМАО - Югре.
4.2. Объем и виды работ: в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к проекту государственного контракта).
Комиссия Свердловского УФАС проанализировав Техническое задание (Приложение 1 к проекту государственного контракта) приходит к выводу, что Техническое задание составлено для выполнения работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Целью выполнения работ является: поддержание в исправном, работоспособном состояние систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ИТС ОТБ ОТИ). Обеспечение устойчивого функционирования ИТС ОТБ ОТИ. Так же в Приложение 1 к проекту государственного контракта содержится перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта предмет контракта определен следующим образом "В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по Выполнению работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - объекты) в соответствии с условиями Контракта (далее - работы), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта".
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что объектом закупки являются работы по обслуживанию действующих систем, без передачи оборудования заказчику. Следовательно, в первой части заявки должно содержаться согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в состав первый части включено следующие требование: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (п. 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона).
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участники закупки не могут корректно заполнить первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документации.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИноТЭ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0362100008217000131, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж __________________________2017г. в___:___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1283-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 августа 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1283-З от 14.08.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии в срок до 15.09.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362100008217000131, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1283-З от 14.08.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор" в срок до 30.09.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 1283-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017