Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "Корвет", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (624096, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, 42-296) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070917000062) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01-14402 от 08.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070917000062) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Корвет" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 6, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300070917000062 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
03 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300070917000062-1-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5,7, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,6, было отказано в доступе к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Корвет" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части 1 "Аукционная документация", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным требованиям заказчика.
В требованиях заказчика, в технических характеристиках п. 17 "Труба гофра" указано: Температура эксплуатации от -24°C* до +60 °C , участником в 1 части заявки указано: Температура эксплуатации в диапазоне от -20°C* до +60 °C, что не соответствует требованиям поскольку данный диапазон более узкий.
Так же имеются иные нарушения требований заказчика касательно технических характеристик и значений конкретных показателей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе может быть оформлена в соответствии с рекомендуемой формой (часть 6 аукционной документации) и должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- Информацию об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товар предполагаемого для использования товара, предоставляются на основании данных, указанных:
В Техническом задании (ч. 4 аукционной документации "Техническая часть аукциона").
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения показателей сопровождаются словами и словосочетаниями "от(числовое значение)*" Участник при описании характеристик (потребительских свойств) товара учитывает, что крайние значения показателя, указанные в документации не учитываются, указывается любое следующее числовое значение показателя в сторону увеличения, при этом сама заявка не должна содержать в себе, указанные слова и словосочетания, в заявке остаются только конкретные числовые показатели соответствующей характеристики товара.
В соответствии с Частью 4. Техническая часть аукциона "Техническое задание" заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ в том числе по поз. 17 "Труба гофра":
N п\п |
Группа товара, Наименование |
Тип, марка |
Технические характеристики. Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено. |
17 |
Труба гофра |
ПВХ трубка гофр из самозатухающего пластиката Соответствует ГОСТ Р 53313, технический регламент о требованиях пожарной безопасности ФЗN123 |
Степень защиты IP55 по ГОСТ 14254-96 Не распространяет горение Температура монтажа от -5 °C до +60 °C Температура эксплуатации от -24°C* до +60 °C Соответствует ГОСТ Р 53313, технический регламент о требованиях пожарной безопасности ФЗN123 |
В заявке участника ООО "Корвет" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 17 "Труба гофра" - температура эксплуатации в диапазоне и от -20°C* до +60 °C.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Корвет", не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. По поз. 17 "Труба гофра" участником указано, что температура эксплуатации в диапазоне и от -20°C* до +60 °C, тогда как, согласно инструкции по подготовке и проведению аукциона если значения показателей сопровождаются словами и словосочетаниями "от(числовое значение)*" Участник при описании характеристик (потребительских свойств) товара учитывает, что крайние значения показателя, указанные в документации не учитываются, указывается любое следующее числовое значение показателя в сторону увеличения, при этом сама заявка не должна содержать в себе, указанные слова и словосочетания, в заявке остаются только конкретные числовые показатели соответствующей характеристики товара. Участник должен предоставить диапазонное значение шире, чем предложенное заказчиком. Участник закупки ООО "Корвет", с порядковым номером 6, указал более узкий диапазон, чем указанный в документации электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Корвет" с порядковым номером 6 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362300070917000062-1-1 от 03 августа 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 1280-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017