резолютивная часть решения объявлена 10.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Компания" Новые технологии" (далее - заявитель) и оператора электронной площадки - общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП), при участии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова" (далее - заказчик) по доверенности от09.08.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100003217000003 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранений нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2017 г. в 13 ч. 41-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304100003217000003 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 816 985,45 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.07.2017 13:41; Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2017 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.08.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.08.2017 г. 09:45; Размер обеспечения заявок - 28 169,85; Размер обеспечения исполнения контракта - 140 849,27.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в п.4 приложении II к документации об аукционе "Перечень средств, применяемых при оказании услуг" (далее - перечень). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в п.19 документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.08.2017 г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, из которых 2 допущены к аукциону, 2 отклонены, в том числе заявка заявителя по следующему основанию: В тех. задании по пункту 65 (Пакеты полиэтиленовые) установлено требование (Масса кипы, мешка, ящика с пакетами не должна превышать 20 кг.). В заявке по пункту 65 (Пакеты полиэтиленовые) предложена к поставке при оказании услуг (Масса кипы 20 кг.), что не соответствует требованиям инструкции, так как в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -ны, -но) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком; В тех.задании по пункту 45 (Тряпка для пола) установлено требование (Цвет должен быть: белый, серый). В заявке по пункту 45 (Тряпка для пола) предложен к поставке при оказании услуг (Цвет серый), что не соответствует требованиям инструкции, так как в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик; В тех.задании по пункту 8 (Стиральные порошки) установлено требование (Пенообразующая способность для порошков с пониженным пенообразованием, мм, не должна превышать 200). В заявке по пункту 8 (Пакеты полиэтиленовые) предложена к поставке при оказании услуг (Пенообразующая способность для порошков с пониженным пенообразованием, мм, 200), что не соответствует требованиям инструкции, так как в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -ны, -но) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком.
По позиции 65 "Пакеты полиэтиленовые" перечня установлено требование, что масса кипы, мешка, ящика с пакетами не должна превышать 20 кг., по позиции 8 "Стиральные порошки" требовалась пенообразующая способность для порошков с пониженным пенообразованием, не должна превышать 200 мм. Заявитель предложил масса кипы 20 кг. и пенообразующая способность для порошков с пониженным пенообразованием 200 мм. соответственно.
Инструкцией предусмотрено, что при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -ны, -но) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком.
Как установлено Комиссией, показатели значений массы упаковки (не должна превышать 20 кг.) и пенообразование порошка (не должна превышать 200 мм.) являлись максимальными значениями показателей.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Законом о контрактной системе позволено устанавливать конкретные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его упаковке, если совокупность требований к товару не указывает на единственного производителя, доказательств установления под единственного производителя Комиссией не установлено.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 19 документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сведения, содержащиеся в инструкции не должны искажаться выдергиванием отдельных формулировок, необходимо при подготовке анализировать полный текст инструкции во взаимосвязи с техническим заданием, в данном случае перечнем.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Таким образом, при подаче заявки участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, предусмотренной п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, положениями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя по позициям 65 "Пакеты полиэтиленовые" и 8 "Стиральные порошки" в связи с несоответствием заявки Закону о контрактной системе и документации об аукционе (инструкции).
Довод жалобы заявителя по позиции 45 "Тряпка для пола" также не нашел своего подтверждения, с учетом положений Закона о контрактной системе указанных выше.
Потребность заказчика по позиции 45 "Тряпка для пола" заключалась в цвете тряпки, которая должна быть белой, серой (формулировка позиции 45 перечня - Цвет должен быть: белый, серый.). Заявка содержит предложение серого цвета тряпки для пола, т.е. одного из двух требуемых заказчиком в силу положений инструкции, которая гласит: перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Более того, заказчик своими разъяснениями положений документации об аукционе разъяснил положения касаемо заполнения заявки с использованием знака двоеточие: В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки во всех случаях при использовании в техническом задании знака двоеточие заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями). Характеристики показатели оставляются в неизменном виде.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания" Новые технологии " необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304100003217000003 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 августа 2017 г. N 05-189/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017