резолютивная часть решения объявлена 16.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Чегемское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - заявитель) и оператора электронной площадки - закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП), при участии представителей Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района (далее - заказчик) по доверенности от 16.08.2017 г. и. по доверенности от 13.01.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300002017000017 "Выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина на территории г. Майский" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе. Заявитель в жалобе просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2017 г. 19ч.16-м. (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.07.2017 г. NИИ4) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304300002017000017 "Выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина на территории г. Майский" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 867 367,34 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2017 г. 19:16; Дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 11.08.2017 г. 13:10; Размер обеспечения заявок - 148 673,67; Размер обеспечения исполнения контракта - 743 368,37.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении к документации об аукционе "Ведомость товаров и материалов, используемых при выполнении работ" (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2017 г. на участие в аукционе поступило 14 заявок, из которых 2 (заявка номер "8" и "12") допущены к аукциону, 12 отклонены, в том числе и заявка заявителя (номер заявки "6"): по п.2 участник предложил поковки массой 1,8 кг, что не соответствует п.3.1. инструкции, в соответствии с которым слова и словосочетания: менее, наибольшее значение, до, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов т.к. в техническом задании указано "Наибольшее значение массы поковок 1,8 кг", участник должен был предложить массу менее 1,8 кг; по п.5 участник не сделал конкретного предложения по длине и толщине брусков, указав "Длина брусков от четырех до шести с половиной метров, толщина брусков составляет от сорока до семидесяти пяти миллиметров"; по п.6 участник не сделал конкретного предложения по фракции щебня, указав "Фракция щебня требуется 20-40 мм". В соответствии с инструкцией Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна сопровождаться словами и словосочетаниями: _.. "требуется".
По позиции 2 ведомости материалов установлено требование к наибольшему значению массы поковок 1,8 кг. Заявитель предложил согласно заявке: Наибольшее значение массы поковок 1,8 кг.
Согласно п.3.1 инструкции слова и словосочетания: менее, наибольшее значение, до, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.4.1 раздела I, п.17 раздела II документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Тем самым, заявитель в нарушение положений инструкции, предложил массу поковок 1,8 кг., тогда как, необходимо было предложить массу менее 1,8 кг.
Потребность заказчика по позиции 5 ведомости материалов заключалась в длине брусков от четырех до шести с половиной метров, на что заявитель указал в заявке длина брусков от четырех до шести с половиной метров. По позиции 6 ведомости материалов установлено следующее требование: Фракция щебня требуется 20-40 мм., заявитель предложил: Фракция щебня требуется 20-40 мм.
Согласноп.3.1 и 3.2 инструкции слова и словосочетания: менее, наибольшее значение, до, использованы Заказчиком при установлении требований к максимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов. Слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
Также инструкцией предусмотрено, что заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна сопровождаться словами и словосочетаниями "требуется", тем самым, заявитель законно и обоснованно отклонен от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения и допуска других заявок, Комиссия установила, что заявки с порядковыми номерами "1", "2", "3", "5", "6", "7", "9", "10", "13" отклонены аукционной комиссией правомерно от участия в аукционе, допущенные заявки с номерами "8" и "12" допущены к участию в аукционе также правомерно.
Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявки с порядковыми номерами "11", "14" и "15".
Оценка действиям аукционной комиссии дана Комиссией в решении по делу N05-198/17.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чегемское дорожное ремонтно-строительное управление" необоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района нарушение ч.1, 3, 4 и 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано на основании решения по делу N05-198/17, предписание по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2017 г. N 05-199/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017