Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Новокубанского района, МАУ ДО "Детская музыкальная школа" МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания детской музыкальной школы на 150 учащихся в ст.Советской" (извещение N0318300039517000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель описание объекта закупки. Документация размещена в формате, не обеспечивающем копирование фрагментов текста.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новокубанского района, МАУ ДО "Детская музыкальная школа" МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания детской музыкальной школы на 150 учащихся в ст.Советской" (извещение N0318300039517000163).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 890 875,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В сведениях о товарах и материалах используемых при выполнении работ заказчиком установлено:
N |
Наименование |
Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения |
Единицы измерения |
Минимальное значение |
|
п.51 |
Доски |
Длина |
м |
4 |
|
Толщина |
мм |
|
Требуется 44; 60; 75 |
||
Ширина |
мм |
75 |
|
||
ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86 требуется соответствие |
|
|
|
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что графа 6 технического задания: Значения, указанные в данной графе в предложении участника должно быть более установленного Заказчиком и не включают крайние значения.
Согласно ГОСТ 24484-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
|
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, участник закупки имеет возможность указать значение показателя ширина, соответствующее ГОСТ 24484-80.
Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети " Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционная документация размещена в формате, позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.
В сведениях о товарах и материалах используемых при выполнении работ заказчиком установлено:
N |
Наименование |
Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения |
Единицы измерения |
Минимальное значение |
|
п.14 |
Кирпич |
Должен быть керамический необходим одинарный |
|
|
|
Марка по прочности кирпича требуется |
|
|
не ниже М 100 |
||
Размер длина х толщина х ширина, менее |
мм |
|
288х88х138 |
||
ГОСТ 530-2012 требуется соответствие |
|
|
|
Заказчиком установлено требование "марка по прочности кирпича требуется не ниже М100". Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на прочность, а именно предел прочности при сжатии, которое при испытании выдерживают образцы. Участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания конкретного предела прочности при сжатии.
При этом марка кирпича по прочности может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.
Марка кирпича является доступной информацией для участников закупки.
Т а б л и ц а 7 - Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе
Марка изделий |
Предел прочности при сжатии, МПа |
Предел прочности при изгибе, МПа |
||||||
полнотелого кирпича |
пустотелого кирпича формата менее 1,4НФ |
пустотелого кирпича формата 1,4НФ |
||||||
Средний для пяти образцов |
Наименьший для отдельного образца |
Средний для пяти образцов |
Наимень-ший для отдельного об- разца |
Средний для пяти образцов |
Наименьший для отдельного образца |
Средний для пяти образцов |
Наименьший для отдельного образца |
|
М1000 |
100,0 |
80,0 |
> 4,4 |
4,4 |
> 3,4 |
3,4 |
> 2,9 |
2,9 |
М800 |
80,0 |
64,0 |
||||||
М600 |
60,0 |
48,0 |
||||||
М500 |
50,0 |
40,0 |
||||||
М400 |
40,0 |
32,0 |
||||||
М300 |
30,0 |
25,0 |
4,4 |
2,2 |
3,4 |
1,7 |
2,9 |
1,5 |
М250 |
25,0 |
20,0 |
3,9 |
2,0 |
2,9 |
1,5 |
2,5 |
1,3 |
М200 |
20,0 |
17,5 |
3,4 |
1,7 |
2,5 |
1,3 |
2,3 |
1,1 |
М175 |
17,5 |
15,0 |
3,1 |
1,5 |
2,3 |
1,1 |
2,1 |
1,0 |
М150 |
15,0 |
12,5 |
2,8 |
1,4 |
2,1 |
1,0 |
1,8 |
0,9 |
М125 |
12,5 |
10,0 |
2,5 |
1,2 |
1,9 |
0,9 |
1,6 |
0,8 |
М100 |
10,0 |
7,5 |
2,2 |
1,1 |
1,6 |
0,8 |
1,4 |
0,7 |
М75 |
7,5 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М50 |
5,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По мнению заявителя, заказчиком в п.7 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены требования к указанию конкретного значения предельного отклонения, которое невозможно определить без наличия товара на руках.
В п.7 "Пена монтажная" раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" подобное требование отсутствует.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300039517000163).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017