Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Главпромстрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100019517000049 "Капитальный ремонт ПОС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища, Республика Адыгея" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Также заказчиком допущено нарушение сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения единственной заявки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" проводится электронный аукцион N 0318100019517000049 "Капитальный ремонт ПОС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища, Республика Адыгея". Начальная (максимальная) цена контракта - 31 663 730,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 28.07.2017. На участие подана 1 заявка - ООО "Главпромстрой".
В соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2017, размещен 31.07.2017 в соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "Главпромстрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации: п.4.1.1.1 ГОСТ Р 53246-2008 в СКС используют кабельные компоненты с рабочими характеристиками передачи следующих категорий: 6 - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 250 МГц; 5е - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 100 МГц". Участником в п.65 было указано: "Категория 5е, максимальная рабочая частота МГц, 250, что не соответствует нормам указанного стандарта.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "слова и символы, указывающие минимальные или максимальные из возможных значения, установленные в графе "Наименование показателя" из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться в соответствии с правилами, установленными в Таблице 1". Участником указанное требование не выполнено в п.11 (требовалось: Время высыхания не более, указано время высыхания), аналогичные нарушения в позициях NN 26, 36, 43, 44, 46, 78, 79, 81, 82, 93, 96.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а также содержится Инструкция по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В поз.65 установлены требования к кабелю. Категория 5е или 6, число витых пар нужно 4, калибр проводников 2224 AWG, максимальная рабочая частота до 250 МГц, номинальное волновое сопротивление должно быть 100-Ом. Требуется кабель витая пара с общим экраном из алюминизированной полиэстерной пленки, должен быть с однопроволочными проводниками из электролитической меди. Изоляция жил должна быть выполнена из полиэтилена высокой плотности. Внешняя оболочка должна быть из светостабилизированного полиэтилена. Требования о соответствии требуемого товара - кабель ГОСТ Р 53246-2008 "Информационные технологии (ИТ). Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования" в позиции не указаны. В п.2 ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В заявке ООО "Главпромстрой" предоставлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации: категория 5е, число витых пар 4, калибр проводников 22 AWG максимальная рабочая частота 250 МгЦ, номинальное волновое сопротивление 100 Ом. Кабель витая пара с общим экраном из алюминизированной полиэстерной пленки, с однопроволочными проводниками из электролитической меди. Изоляция жил выполнена из полиэтилена высокой плотности. Внешняя оболочка из светостабилизированного полиэтилена.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по поз.65 не обоснован.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "слова и символы, указывающие минимальные или максимальные из возможных значения, установленные в графе "Наименование показателя" из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться в соответствии с правилами, установленными в Таблице 1". ООО "Главпромстрой" не исполнено требование инструкции в позициях NN 11, 26, 36, 43, , 44, 46, 78, 79, 81, 82, 93, 96. Так, в поз.11 в наименовании показателя время высыхания не более, в поз. 36 время технической готовности не более 24 с и т.д. Таким образом, заказчиком установлены показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом, могут изменяться в зависимости от различного рода факторов, в силу физической природы данных показателей (например, время высыхания краски зависит от условий окружающей среды, толщины нанесенного слоя, плотности краски и т.п.). В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным позициям не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпромстрой" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по поз.65.
2. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2017 г. N ЭА-1872/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017