Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Листопацкого Р.В. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении открытого электронного аукциона N0318100056717000004 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Листопацкий Р.В. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): с 01.07.2017 вступили изменения в Градостроительный Кодекс Российской Федерации в части отмены требований о наличии свидетельства СРО, однако в документации данное требование установлено; в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сроки проведения работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе.28.07.2017 опубликован ответ на запрос относительно установленного в документации требования о наличии свидетельства СРО. Указанная в извещении о проведении электронного аукциона информация в отношении срока выполнения работ (другая периодичность) сформирована с учетом функционала ЕИС.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукционаN 0318100056717000004 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту)" с начальной (максимальной) ценой контракта 24 003 187,00 рублей.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе не указаны сроки выполнения работ. Согласно пояснениям заказчика указанная в извещении о проведении электронного аукциона информация в отношении срока выполнения работ (другая периодичность) сформирована с учетом функционала ЕИС. При этом, Комиссией установлено, что в документации (Информационная карта) указаны сроки выполнения работ, что не препятствует подаче заявки.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено требование - свидетельство СРО на следующие виды работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство. С 01.07.2017 внесены изменения в Градостроительный Кодекс Российской Федерации. В связи с чем, требование заказчика - наличие свидетельства СРО установлено в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Заказчиком по установленному требованию даны разъяснения.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Листопацкого Р.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2017 г. N ЭА-1881/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017