Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБУК МО Кореновский район "Кореновский районный центр народной культуры и досуга" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Текущий ремонт сцены концертного зала" (извещение N 0818300021517000281) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний.
На заседание Комиссии представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт сцены концертного зала" (извещение N 0818300021517000281). Заказчик - МБУК МО Кореновский район "Кореновский районный центр народной культуры и досуга".
Начальная (максимальная) цена контракта - 979 498,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "Сведения о товарах и материалах" аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:
3 |
Клей 88-СА |
|
Массовая доля сухого остатка клея, % |
24_3 |
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 в диапазоне, с |
10-40 |
|||
4 |
Краска масляная МА-0115 мумия |
|
Степень перетира, мкм, не более |
45 |
Время высыхания при температуре (20 |
24 |
|||
5 |
Краска масляная МА-015 сурик железный |
|
Степень перетира, мкм, не более |
45 |
Время высыхания при температуре (20 |
24 |
|||
6 |
Олифа комбинированная |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее |
32 |
|||
Отстой по объему, не больше, % |
1 |
|||
Срок высыхания, ч |
24 |
|||
7 |
Уайт-спирит |
|
Плотность при 20°С, г/см3, не более |
0,790 |
Температура вспышки, °С, не ниже |
33 |
|||
Марки |
БФ -2 или БФ-4 |
|||
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 при температуре +20°C, диапазон |
30-60 |
|||
Массовая доля сухого остатка, % диапазон |
10,0-13,0 или 14,0-17,0 |
11 |
Шпаклевка |
"Унифлот", КНАУФ (или эквивалент) |
Толщина слоя,мм, в пределах диапазона |
1-5 |
Расход для потолков, кг |
не более 0,3 |
|||
Расход для перегородок, кг |
не более 0,5 |
|||
Максимальный размер фракции, мм |
не более 0,15 |
|||
Прочность сжатие, Мпа |
5,2 |
|||
Прочность изгиб, Мпа |
2,7 |
Согласно п. 4.2 ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" перед испытанием краску тщательно перемешивают. Массовую долю пленкообразующего вещества и летучих веществ, а также степень перетира определяют без разбавления краски. Для определения времени высыхания и твердости пленки краску наносят кистью одним слоем, для определения условной светостойкости пленки и стойкости пленки к статическому воздействию воды - двумя слоями. Каждый слой сушат в течение 24 ч при температуре (202)°С. При определении условной светостойкости пленки первый слой сушат при температуре (20
2) °С в течение 24 ч, второй - в течение 120 ч.
В соответствии с ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" значение показателя "Отстой, % (по объему), не более" становится известным по результатам испытаний по ГОСТ 5481, значение показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С, ч, не более" становится известным по результатам испытаний по ГОСТ 19007, значение показателя "Температуры вспышки в закрытом тигле, °С, не менее" становится известным по результатам проведения испытаний по ГОСТ 9287, ГОСТ 12.1.044.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Аналогично по поз. 3 "Клей 88-СА", поз. 7 "Уайт-спирит", поз. 9 "Клей фенолполивинилацетатный", поз. 11, поз. 12 "Шпатлевка" установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК МО Кореновский район "Кореновский районный центр народной культуры и досуга" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК МО Кореновский район "Кореновский районный центр народной культуры и досуга", Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017