Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300009317000008 "Капитальный ремонт системы водоснабжения Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авто-Газ-Сервис" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): не определен срок действия контракта; установлено требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в нарушение ч.ч.1, 3 4, 7 Закона о контрактной системе; не указан идентификационный код закупки; сведения о товарах содержат требования, противоречащие ГОСТам (поз."Люк канализационный", "Трубы напорные из полиэтилена", поз. "Железобетонные изделия").
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. В поз. "Напорные трубы из полиэтилена" имеет место несоответствие ГОСТу. Верным значением является 9,5 мм. Документация утверждена 25.06.2017, т.е. до вступления в силу нового ГОСТа по поз. "Железобетонные изделия. Кольца колодцев". В ГОСТах данный параметр не нормируется. В соответствии с инструкцией участник имеет возможность указать сведения - не нормируется. В поз. "Люк канализационный" установлена минимальная высота, которая не противоречит ГОСТу. При выборе обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии не представляется сложностей для установления срока действия банковской гарантии.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300009317000008 "Капитальный ремонт системы водоснабжения Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 11 390 000,00 рублей.
К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации электронного аукциона. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Законодательство о контрактной системе основывается, в том числе, на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В проекте контракта в нарушение ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе не указан идентификационный код закупки. В п.13.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Таким образом, Заказчиком с учетом положений ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации не указан срок, указывающий на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В п.11.4 проекта контракта указано: в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту. Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать. Предоставить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере. Данное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к техническому заданию). Также в документации содержится обоснование использования нестандартных показателей.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В п.2 ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В поз.1 "Люк канализационный" требуется соответствие ГОСТу 3634-99, верхние поверхности крышек люков должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть не менее 2 мм. В соответствии с указанным ГОСТом (п.5.2.3) верхние поверхности крышек люков всех типов должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть для типов: ЛМ(15), Л(А15), С(В125) и Т(С250) от 2 до 6 мм, ТМ (Д400) и СТ (Е600) от 3 до 6 мм. Таким образом, значение минимальной высоты не противоречит указанному ГОСТу. В поз. "Напорные трубы из полиэтилена" требуется соответствие ГОСТу 18599-2001. Средний наружный диаметр труб не должен превышать 160 мм (с предельным отклонением не более +1,5, по ГОСТу +1,0 мм). Минимальная (в ГОСТе номинальная) толщина стенки труб не менее 27 мм. Таким образом, описание не носит объективный характер. Заявитель указывает, что при среднем диаметре 160 мм необходимы трубы SDR17 с номинальной толщиной стенки 9,5 мм. В связи с чем, Заявителю понятны требования документации. Комиссией установлено, что участник, подавший заявку, предоставил сведения в соответствии с указанным ГОСТом.
В поз. Железобетонные изделия. Кольца колодцев" требуется соответствие ГОСТу 8020-90. Данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2017 (ГОСТ 8020-2016). Внутренний диаметр колодца не более 1600 мм. Заказчиком пояснено, что в данном предложении пропущено слово кольцо. Толщина стенки не менее 90 мм с предельным отклонением не более 15 мм, внутренний диаметр 1600 мм не соответствует ГОСТу 8020-90. Таким образом, описание носит необъективный характер.Согласно инструкции в случае, если в технической части присутствуют указания на ГОСТы, которые утратили силу, при составлении первой части заявки применять действующие. В случае, если какой-либо показатель не нормируется нормативно-технической документацией, участнику допускается указать "-" или "не нормируется". Показатели, сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. Комиссией установлено, что участник, подавший заявку, предоставил сведения, не противоречащие документации.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта, идентификационного кода закупки; необъективного описания по поз. "Люк канализационный", "Напорные трубы из полиэтилена", "Железобетонные изделия. Кольца колодцев".
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2017 г. N ЭА-1887/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017