Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" мая 2017 г. N 112-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова, в присутствии представителей Матвеевой Л.Л. (доверенность N169 от 07.08.2017), Курбатовой О.В. (доверенность N170 от 07.08.2017), Мухамбеталиевой А.А. (доверенность N144 от 19.06.2017), на основании обращения Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации от 03.04.2017 N255/21/3007 (вх. N4859 от 23.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку спецодежды для сварщика (номер извещения: 0325100027316000027), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Податель обращения полагает, что Заказчик в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе не указал в контракте наименование страны происхождения товара.
По результатам проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Инспекцией было установлено следующее.
26.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100027316000027 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, инспекция проанализировав заявку победителя, установила что его заявка содержит наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что достаточным является указание наименования страны происхождения товара в Заявке участника закупки, которая в случае признании участника победителем, будет являться приложением контракта.
Более того, статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрены требования о наличии в контракте наименования страны происхождения товара.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку спецодежды для сварщика (номер извещения: 0325100027316000027).
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 августа 2017 г. N 140-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017