Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 25.07.2017 N167-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Николая Станиславовича - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителей государственного заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N30 ФСИН России" (адрес: г.Астрахань, ул.Фунтовское шоссе,15) (далее также - Заказчик) Сергеева Д.А., Селивантьевой Е.А. (доверенность от 10.08.2017 N82), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением прокуратуры Советского района г.Астрахани провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N30 ФСИН России" требований Закона о контрактной системе при размещении извещений и аукционной документации о проведении следующих электронных аукционов: N0825100002317000074, N0825100002317000071, N0825100002317000070, N0825100002317000069, N0825100002317000068, N0825100002317000066, N0825100002317000065. N0825100002317000064, N0825100002317000063, N0825100002317000062, N0825100002317000061.
Проверка Заказчика была назначена на 10.08.2017 на 09 час. 30 мин.
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 21.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть N30 ФСИН России" в 2017 году (реестровый N0825100002317000074) и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Заказчик в п. 11.2.3. 2) информационной карты аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", или копию лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств со всеми приложениями, установленного образца, согласно пунктом 47 части 1 статьи 12 Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.2 Постановления Правительства от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение Заказчика не содержит требования, предъявляемого к участникам аукциона, и исчерпывающего перечня документов в виде копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", или копии лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств со всеми приложениями, установленного образца, согласно пунктом 47 части 1 статьи 12 Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.2 Постановления Правительства от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении извещений и аукционной документации о проведении следующих электронных аукционов: N0825100002317000071, N0825100002317000070, N0825100002317000069, N0825100002317000068, N0825100002317000066, N0825100002317000065. N0825100002317000064, N0825100002317000063, N0825100002317000062, N0825100002317000061.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить, что факт нарушения Заказчиком части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления требований к порядку оплаты товара не нашел своего подтверждения.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 августа 2017 г. N 144-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017