Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- "__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Аристек" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "Аристек" (г. Москва) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка датчика для ультразвукового аппарата Voluson E6 производства компании GE" (извещение N 0190200000317007254http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 428 266,67 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Аристек" (г. Москва) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка датчика для ультразвукового аппарата Voluson E6 производства компании GE" (извещение N 0190200000317007254http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель не согласен с изменениями, внесенными Заказчиком, в аукционной документации, которые выразились в изложении в новой редакции приложения N1 к документации о данном электронном аукционе (наименование приложения N1 - "Потребность ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" в поставке датчика для ультразвукового аппарата Voluson Е6 производства компании GE".
Поводом для внесения указанных изменений послужил запрос ООО "Аристек" о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N 0190200000317007254 направленный Заказчику 24.07.2017 г. через оператора электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") и содержавший вопрос о том, каким образом следует толковать описание объекта закупки, если оно содержит признаки одновременно двух различных датчиков без объяснения какой-либо связи между ними (хотя аукцион проводится на поставку только одного датчика).
По результатам рассмотрения запроса от ООО "Аристек", Заказчиком была исключена часть описания объекта закупки, к которому относился запрос о разъяснении, согласно новой редакции документации об электронном аукционе, опубликованной в ЕИС 26 июля 2017 г. Одновременно в аукционной документации появились новые требования к объекту закупки, которые по убеждению Заявителя, противоречат законодательству РФ, а именно:
- предоставление исполнителем программного ключа для активации пакета программ для опции Anatomical M-Mode - Анатомический М-режим сроком на 3 (три) месяца.
Заявитель считает, что установленные новой редакцией приложения N 1 к документации об электронном аукционе N 0190200000317007254 требования к качеству (техническим и функциональным характеристикам) товара, являющегося объектом закупки, неправомерно ограничивают возможности участников сделать предложение в соответствии с требуемыми значениями (поскольку возможность выполнения данных требований объективно имеется только у одного из всех возможных участников закупки), чем ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников закупки.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик просит признать жалобуhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651 не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 21.07.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317007254 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка датчика для ультразвукового аппарата Voluson E6 производства компании GE" (извещение N 0190200000317007254http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 08.08.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 428 266,67 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует аукционную документацию.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав Техническое задание, Комиссия установила, что Заказчику к поставке требуется 1С5-9-О Микроконвексный универсальный внутриполостной датчик для акушерства, гинекологии, урологии, имеющий следующие характеристики:
- программное обеспечение и поддержка соответствующих опций;
- возможность подключения к существующему порту или возможность расширения активных портов;
- открытие в демонстрационном режиме программной опции Anatomical M-Mode- Анатомический М-режим сроком на 3 (три) месяца;
- предоставление исполнителем программного ключа для активации пакета программ для
опции Anatomical M-Mode - Анатомический М-режим, сроком на 3 (три) месяца.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставка эквивалента не допускается в связи с тем, что закупаются запасные части к оборудованию (ультразвуковой аппарат Voluson E6 производства компании GE), используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание на то, что указание Заказчиком характеристик и показателей товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Техническом задании, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право Заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором существует потребность, поскольку Заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.
Комиссией также принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является доставка 1С5-9-О Микроконвексного универсального внутриполостного датчика, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: "основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок".
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод Заявителя о наличии в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрение по существу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аристек" (г. Москва) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707) "Поставка датчика для ультразвукового аппарата Voluson E6 производства компании GE" (извещение N 0190200000317007254http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
8-34922-3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 августа 2017 г. N 04-01/359-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017