Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
||
- Лазарева Е.А. |
|
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
- Кокутина А.Г. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Максимовой О.В. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N 6), |
||
- Ошкина Е.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
||
- Гриценко Е.Н. |
|
представителя ООО "Дельта Трейд" (доверенность от 11.08.2017 N б/н), |
||
- Рябцевой Е.М. |
|
представителя ООО "Дельта Трейд" (доверенность от 11.08.2017 N б/н), |
||
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта Трейд" (далее также - ООО "Дельта Трейд", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" (далее также - заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Дельта Трейд" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения и заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отстранила ООО "Дельта Трейд" от участия в электронном аукционе, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Дельта Трейд" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Дельта Трейд" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380 и документация об электронном аукционе.
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница".
Уполномоченным органом выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" - с начальными (максимальными) ценами контрактов - 1 937 000,00 рублей; 596 000,00 рублей; 819 500,00 рублей; 1 117 500,00 рублей; 670 500,00 рублей; 1 713 500,00 рублей; 1 192 000,00 рублей; 1 937 000,00 рублей; 1 043 000,00 рублей; 1 490 000,00 рублей; 521 500,00 рублей; 1 862 500,00 рублей, соответственно для заключения контрактов с перечисленными заказчиками.
2) 25.07.2017 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0832200006617000380-1-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 8 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе.
28.07.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие электронном аукционе состоялось 01.08.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 N0832200006617000380-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Так, согласно протоколу отстранения участника аукциона в электронной форме единая комиссия рассмотрела информацию, содержащуюся в документах, представленных участником закупки, подавшего заявку под номером 6 (ООО "Дельта Трейд"), на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение отстранить участника аукциона от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующему основанию: "Участник закупки в соcтаве первой части заявки предлагает "Экспресс-анализатор мочи Dirui H-100 с принадлежностями". В отношении показателя: "Возможность ввода демографических параметров пациента" (п.2.9) участником закупки указано: наличие. В соответствии с эксплуатационной документацией на данное медицинское изделие, такая возможность не предусмотрена".
Анализ первой части заявки ООО "Дельта Трейд", а также доказательств, представленных заявителем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, показал, что медицинское изделие "Экспресс-анализатор мочи", указанный ООО "Дельта Трейд" в своей заявке, не соответствует характеристикам, установленным в аукционной документации в части наличия функции ввода демографических параметров пациента (возраст и пол). Указанное следует из эксплуатационной документации аппарата, предлагаемого к поставке заявителем.
Доводы представителей заявителя о возможности ввода демографических параметров в аппарат через ID либо в ПК через прилагаемое к аппарату программное обеспечение, Комиссия Нижегородского УФАС России отклоняет за несостоятельностью. По смыслу п.2.9 документации об аукционе функция ввода демографических параметров пациента должна присутствовать непосредственно в закупаемом аппарате, а не на сторонних устройствах (например, ПК). Возможность ввода рассматриваемых данных через ID не может быть признана эквивалентом предусмотренной документацией функции ввода демографических параметров пациента, поскольку ID в предлагаемом заявителем анализаторе является уникальным идентификационным номером пациента, имеющим ограниченное число полей для ввода с использованием латиницы, и данный номер не предполагает дифференциацию пациентов по полу и возрасту.
Достаточных доказательств обратного при рассмотрении жалобы ООО "Дельта Трейд" не представлено.
Таким образом, заявка содержит недостоверную информацию, что является основанием для отказа ООО "Дельта Трейд" в допуске к участию в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отстранив участника, подавшего заявку под номером 6 (ООО "Дельта Трейд"), от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "Дельта Трейд" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Трейд" о нарушении ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.Г. Кокутина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 августа 2017 г. N 1661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017