Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9694) .07.2017 от ООО "Медтехника" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301100049617000474 "Поставка медицинских расходных материалов для нужд Клиники ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301100049617000474.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N 0301100049617000474. Начальная (максимальная) цена контракта 81 138,30 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2017 NП1 заявки Заявителя отклонена по следующим основаниям: "отсутствуют номера (либо копии) регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар".
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе котировочной заявки не представил регистрационное удостоверение или номер такого удостоверения в составе своей заявки.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, за несоответствие требованиям, установленным в извещении.
Жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Комиссией установлено, что в извещении Заказчиком указано требование к участникам закупки, о представлении в составе котировочной заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый товар.
В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении установлены излишние требования к участникам закупки, а именно представление в составе котировочной заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый товар.
Комиссией принято решение предписание не выдавать, т.к. по результатам проведения данной закупки заключен контракт.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0301100049617000474 "Поставка медицинских расходных материалов для нужд Клиники ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России", необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях Заказчика установила нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 августа 2017 г. N ГЗ-536/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2017