Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобыИП Тарасовой Марины Валерьевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N5 (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов с ограниченным участием закупку в 2017 году продуктов питания (извещение N 0148200005417000623, 0148200005417000622, 0148200005417000625, 0148200005417000627, 0148200005417000632на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки, в части доводов жалобы заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобыЗаявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим Конкурсную документацию, несоответствующую Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
0148200005417000622 |
0148200005417000623 |
0148200005417000625 |
0148200005417000627 |
0148200005417000632 |
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
28.062017 |
28.062017 |
28.062017 |
28.062017 |
29.062017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
28 011 329,64 |
6 021 707,95 |
9 799 227,78 |
27 329 230,89 |
29 676 663,07 |
Дата окончания подачи заявок |
09.08 2017 |
09.08 2017 |
08.08 2017 |
10.08 2017 |
10.082017 |
Согласно доводу жалобы Заявителя, документация о Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в документации о Конкурсе указаны неверные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок.
Согласно пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
На заседании Комиссия установила, что в подпункте 34 пункта 27 информационной карты документации о Конкурсе установлены реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Вместе с тем, Комиссия установила, что реквизиты, установленные для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N8 указаны недостоверное, что не позволяет участникам закупки предоставить обеспечение заявки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что недостоверные реквизиты в документации о Конкурсе были установлены в ходе технической ошибки, Заказчик указал корректные данные на сайте закупки, так же указал достоверные реквизиты в разъяснениях положений документации. Так же представитель Заказчика предоставил оригиналы документов, подтверждающих обеспечение заявок участников закупки для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N8.
Таким образом, конкурсная документация должна содержать полные, однозначные и непротиворечивые данные, позволяющие надлежащим образом исполнить обеспечение заявки в Конкурсе.
Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на количество участников закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыИП Тарасовой Марины Валерьевны обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункт 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 08.08.2017N 07-24-10159-10163/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2017 г. N 07-24-10159-10163/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017