Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуИП Николаева Александра Алексеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение поставки и установки оборудования для кабинета Технологии (извещение N 0848300051617000655 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 892 374,72 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП БеляевАлексей Сергеевичс предложением о цене контракта 1 882912,84 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, составлено с нарушениями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Холодильник" по показателю "Высота холодильника" установлено значение "Не должна быть от 180 мм", по показателю "Ширина холодильника" установлено значение "Должна быть не менее 58 мм", по показателю "Глубина холодильника" установлено значение "Должна быть от 65 мм".
При этом, холодильников с указанными параметрами не существует.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при утверждении документации об Аукционе в Приложении N 1 к техническому заданию допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, составлено с нарушениями.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Шуруповерт" по показателю "Вес шуруповерта" установлено значение "Должен быть > 6 кг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил характеристики товара "Шуруповерт аккумуляторный DCD940B2 DeWalt", которые, в том числе, соответствуют указанным в техническом задании параметрам требуемого товара.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Николаева Александра Алексеевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушениепункта1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 10.08.2017 N 07-24-9480эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2017 г. N 07-24-9480эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017