Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
РассмотревжалобуООО "РусПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориального управления Ильинское администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт детских и спортивных площадок в п.Истра, д. Поздняково, д. Михалково (извещение N 0848300047217000345на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 996 820,51 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -28.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 42участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2017 N0848300047217000345-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило: п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ; инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе; Заказчиком были установлены требования (п. 1 раздела Щит информационный): Марка стекла (макс. значение) СО-133К Соответствие ГОСТ 10667 Толщина 2,0-8,0 мм Инструкцией предусмотрено, что "Щит информационный антивандальный" требования "марка стекла" установлены из принципа возрастания температуры размягчения. В соответствии с примечанием к табл. 3 указанного ГОСТ органическое стекло марки СО-133-К номинальных толщин 0,8-2,5 мм и 24 мм и выше не изготовляют. Участником указана недостоверная информация. Заказчиком были установлены требования (42. Кабель): Допустимый срок службы кабеля не менее 30 лет. Участником указано: 30-40 лет. В соответствии с инструкцией, диапазонные значения являются конкретными показателями в случаях, когда инструкцией предусмотрено указание участником диапазонного значения. Инструкцией предусмотрено: если в графе "наименование показателя с указанием уточняющих слов" указаны слова и сочетания <_>, "допустимое", <_> или их производные или склонения (такие слова считаются словами, обозначающими диапазонное значение) в случаях, когда заказчиком установлен диапазон допустимых значений с указанием и максимального, и минимального допустимого значения, означают требование указания диапазонного значения, при этом указываемое значение должно входить в заданный диапазон. Иных случаев предоставления диапазонных значений не предусмотрено. Участником не предоставлено конкретное значение по параметру".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании установлено:п. 1 раздела Щит информационный: Марка стекла (макс. значение) СО-133К Соответствие ГОСТ 10667 Толщина 2,0-8,0 мм Инструкцией предусмотрено, что "Щит информационный антивандальный" требования "марка стекла" установлены из принципа возрастания температуры размягчения. В соответствии с примечанием к табл. 3 указанного ГОСТ органическое стекло марки СО-133-К номинальных толщин 0,8-2,5 мм и 24 мм и выше не изготовляют.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель указал значение "30-40 лет" по показателю "Допустимый срок службы кабеля".
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено "если в графе "наименование показателя с указанием уточняющих слов" указаны слова и сочетания <_>, "допустимое", <_> или их производные или склонения (такие слова считаются словами, обозначающими диапазонное значение) в случаях, когда заказчиком установлен диапазон допустимых значений с указанием и максимального, и минимального допустимого значения, означают требование указания диапазонного значения, при этом указываемое значение должно входить в заданный диапазон. Иных случаев предоставления диапазонных значений не предусмотрено".
Комиссия установила, что Заявителем не предоставлено конкретное значение по параметру.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Время отверждения покрытия (при +20°С и относительной влажности воздуха 70%)"; "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в материалах, применяемых для приготовления бетонных смесей"; "Температура плавления от"; "Метод нанесения покрытия"; "Минимальный радиус изгиба при прокладки".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусПрофСтрой"необоснованной.
2. Признать в действияхЗаказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.08.17N 07-24-10287/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2017 г. N 07-24-10287/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017