Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МегаЛит" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.5), второй этап" (номер извещения 0372100022316000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к показателю "Класса" по товару "Дверь противопожарная" и требование к показателю "Степень защиты" по товару "Выключатель одноклавишный", а также в Техническом задании документации об Аукционе используются нестандартные показатели в отношении товара "Считыватель для карт".
2. В Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- используются нестандартные единицы измерения;
- неправомерно установлены требования к показателем "объема" и "расхода арматуры" по товару "Перемычка брусковая";
- неправомерно установлена неконкретная величина размера шахты лифта;
- неправомерно установлено требование к наружному диаметру трубы по товару "Кран шаровой";
- используются нестандартные показатели по товару "Затворы дисковые".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 533 150 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 28.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Считыватель для карт": "Размеры (ДхШхГ) не менее 80х50х15 не более 100х60х20 мм. Климатическое исполнение не менее IP52".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что буквенное обозначение IP обозначает степень защиты оболочки электрооборудования и других устройств от проникновения твёрдых предметов, пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529, а не климатическое исполнение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе допущена техническая ошибка, вместо слов "Климатическое исполнение не менее IP52" следует читать - "Климатическое исполнение УХЛ1 при степени защиты не менее IP52". При этом, при рассмотрении заявок участников Аукциона, в случае если участниками будет указана характеристика соответствующая максимальному и (или) минимальному значению показателя в соответствии с документацией об Аукционе, аукционная комиссия не будет считать это за ошибку (несоответствия требованиям документации об Аукционе).
Кроме того, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующие требования к товарам: "Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/30 Размером (ШхВ) 900х2100 мм. Класс - EI не менее 30 не более 60; Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60 Размером (ШхВ) 1200х2100 мм. Класс - EI не менее 30 не более 60".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, а также пояснил, что класс - EI не менее 30 не более 60 означает материал с пределом огнестойкости по потере целостности и теплоизолирующей способности через не менее 30 минут и не более 60 минут. При этом, показатель 30 (60) в аббревиатуре ДПМ-01/30 (ДПМ-02/60) означает предел огнестойкости в минутах. Учитывая изложенное, значения ДПМ-01/30 (ДПМ-02/60) уже определяют пределы огнестойкости по каждой двери, в связи с чем, вышеуказанные требования в документации об Аукционе об указании дополнительно показателя огнестойкости не менее 30 не более 60, вводят участников закупки в заблуждение.
Кроме того, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Выключатель двухклавишный": "Степень защиты - IP19".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с международным стандартом IEC 60529 степень защиты IP указывается следующим образом: первая цифра в показателе является значением защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов и обозначается цифрой от 1 до 6, вторая цифра в показателе является значением защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды и обозначается цифрой от 1 до 8.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатель "Степень защиты - IP19" по товару "Выключатель двухклавишный" вводит участников закупки в заблуждение.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно жалобе Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе используются нестандартные единицы измерения, по товарам "Кабель", а именно показатель напряжения измеряется в кв. При этом, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе показатель напряжения измеряется в кВ, что является стандартным показателем. При этом по товару "Лифт малый грузовой" по показателю параметр источника питания установлена единица измерения "V".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым "V" используется в технических параметрах для обозначения единиц измерения.
Кроме того, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Перемычка брусковая": "Перемычка брусковая 1ПБ10-1. Класс бетона - В15 (М200). Объем не менее 0,078 не более 0,009 м3. Расход арматуры не менее 0,3 не более 0,39 кг".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что требования к "Объему" и "Расходу арматуры" являются излишними, так как по товару установлена определенная марка, а именно 1ПБ10-1.
Представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание документации об Аукционе установлено в соответствии с потребностью Заказчика и вышеуказанные требования не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Лифт малый грузовой": "Размеры шахты (ШхГ) не менее 940х800 не более 990 x 910 мм". При этом, по мнению Заявителя, вышеуказанное требование к товару "Лифт малый грузовой" является излишним, так как размер шахты лифта является конкретной величиной, определенной в проекте.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Кран шаровой": "Наружный диаметр ППР трубы - 20 мм. Номинальное рабочее давление не менее 10 не более 16 бар". При этом, по мнению Заявителя, требование к наружному диаметру трубы вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил паспорт на изделие, а также пояснил, что требования к наружному диаметру трубы указываются с целью приведения соответствия прокладываемых труб и водоразборной арматуры в соответствии с проектным решением.
Кроме того, по мнению Заявителя, по товару "Затворы дисковые поворотные" установлены нестандартные показатели.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Затворы дисковые поворотные": "Диаметром 50 мм Корпус Высокопрочный чугун Диск - Высокопрочный чугун. Шток -Нержавеющая сталь PN не менее 16 не более 25 кгс/см2. TмАx ^ не менее +110°С не более +140 °С".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что PN является общепринятым обозначением номинального давления, а TмАx максимальной температурой, а также представил паспорт на изделие, в соответствии с которым установлены вышеуказанные обозначения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛит" обоснованной в части установления неправомерных требований к показателю "Класса" по товару "Дверь противопожарная" и требований к показателю "Степень защиты" по товару "Выключатель одноклавишный", а также использования в Техническом задании документации об Аукционе нестандартных показателей в отношении товара "Считыватель для карт".
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.10.2016 N К-1669/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 06.10.2016 по делу N К-1617/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2016 г. N К-1697-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016