Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Информационно-техническая компания" (далее - Заявитель) на действия Верховного Суда Республики Татарстан (далее - Заказчик), при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (номер извещения 0111100008916000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссией принявших неправомерное решение об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона в связи с уклонением Заявителя от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -01.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -175 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.10.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Информационно-техническая компания" с минимальным предложением о цене контракта 875 рублей.
8) 11.10.2016 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 11.10.2016 N NПОК0111100008916000057-5.
1. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 N0111100008916000057-3 победителем аукциона был признан участник - ООО "Информационно-техническая компания" с предложением о цене контракта 875 рублей.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, 26.09.2016 был направлен Заявителю проект Государственного контракта, в пункте 4.1 которого была указана цена контракта - 175 000 рублей, при этом стоимость услуг указанных в спецификации в сумме составила 186 рублей 37 копеек.
03.10.2016 Заявителем размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта.
06.10.2016 в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком повторно размещен в ЕИС проект государственного контракта с указанием в отдельном документе причин отказа, учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
10.10.2016 Заявителем размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта, согласно которому, в том числе необходимо изменить стоимость услуг указанных в спецификации на сумму 695 рублей.
11.10.2016 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта от 11.10.2016 NПОК0111100008916000057-5, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, в связи с тем, что Заявитель, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе не подписал проект государственного контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик несколько раз направлял проект Государственного контракта, стоимость услуг которого не соответствуют цене, предложенной победителем, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 N0111100008916000057-3.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона, в связи с уклонением Заявителя от заключения государственного контракта нарушает часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении
об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в пункте 7 информационной карты документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 175000 рублей, а также указаны следующие цены:
- начальная (максимальная) цена запасных частей к технике: 37052 (тридцать семь тысяч пятьдесят два) рубля;
- начальная (максимальная) цена за единицу услуги, 1 норма/час составляет 180 (сто восемьдесят) рублей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2016 N0111100008916000057-3 Аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего для проведения Аукциона начальную (максимальную) цену контракта, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информационно-техническая компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2016 г. N К-1644-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016