На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия,рассмотрев обращение ООО "НПО ПромБизнесГрупп"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спецоборудования для НИОКР: компьютеров карманных (номер извещения 0348100053716000386) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе;
2) не давшего разъяснения по существу на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе;
3) установившего в документации об Аукционе требование к поставке конкретного типа карманногокомпьютера, а именнотипа "Кулон" без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 602 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.10.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РЕНКО" с предложением о цене контракта 6 739 254,40 руб.
1.В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе и извещением о проведении Аукциона от 23.09.2016 N 0348100053716000386 датаокончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2016.
При этом пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе установлено, что дата окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 30.09.2016, то есть за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части даты окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком не даны разъяснения по существу запросов о даче разъяснений положений документации об АукционеNРД1, NРД2.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 04.10.2016 Заказчиком размещены на Официальном сайте запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе по существу и в полном объеме.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком 04.10.2016 размещеныразъяснения положений документации об Аукционе N РД1 и N РД2 по существу запроса.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, не содержат предмета запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотреначастью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия приходит к выводу, что указанноенарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчикомв документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование к поставке конкретного типа карманногокомпьютера, а именнотипа "Кулон" без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 "Техническое задание" документации об Аукционе "поставка эквивалента не допускается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования, предъявляемые к типу компьютера карманного, установлены в связи с необходимостью обеспечения его совместимости с комплектующими, используемыми Заказчиком, в связи с чемзакупка иного аналогичного товара не будет соответствоватьпотребностям Заказчика.
Таким образом, требования, установленные в документации об Аукционе, к поставке карманногокомпьютера типа "Кулон" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, из обращения Заявителя также следует, что Заказчик не дал разъяснений по существу запроса Заявителя, а именно не предоставил информацию и сведения о комплектующих, которые будут взаимодействовать с закупаемым товаром.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику не поступал запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционев части предоставления информации и сведений о комплектующих, используемых Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 11 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, чтонарушения, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, не повлияли на результаты Аукциона, по данному решению предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2016 г. N ПГОЗ-374/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016