Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев в пределах своей компетенции обращения АО "ГИПРОЗДРАВ", ООО "Эльба Строй" (далее - Заявители), содержащие информацию о неправомерных действиях ФГБУ "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория", ФГБУ "Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория",ФГБУ "Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория" Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчики) при исполнении государственных контрактов от 29.08.2016 N 29/08/2016, от 30.08.2016 N 1, от 05.09.2016 N 1/87/16, от 15.09.2016 N 11-16, заключенных по результатам проведения открытых конкурсов с номерами извещений 0351100020916000005, 0339100013916000011, 0391100015716000004, 0360100020516000006 сообщает следующее.
Согласно пункту 1 раздела 1 положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Постановление), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из обращений Заявителей следует, что Заказчиками неправомерно внесены изменения в условия исполнения Контракта.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), информация о заключении дополнительных соглашений, изменяющих условия исполнения Контракта в части оплаты выполняемых работ, отсутствует, что также подтверждено Заказчиками.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в карточках государственных контрактов, размещенных в ЕИС, Заказчиками внесены изменения в условия исполнения Контракта в части оплаты выполняемых работ, являющихся объектом закупки, путем изменения размера оплаты этапов работ, предусмотренного положениями Конкурсной документации к оплате в 2016 году.
Согласно части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В соответствии с пунктом 5.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", во исполнение положений части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Учитывая, что Заказчиками изменены карточки государственных контрактов в условиях отсутствия соответствующих дополнительных соглашений к государственным контрактам, ФАС России направляет обращения Заявителей в Федеральное казначейство для рассмотрения вопроса о проверке соответствия информации об объеме финансового обеспечения, содержащейся, в плане-графике, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов контрактов, в реестре контрактов.
На основании изложенного, обращение Заявителей ФАС России направляет в Федеральное казначейство для рассмотрения по существу.
О результатах рассмотрения обращения просьба проинформировать Заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016