На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" от 21.07.2016 N 1016/16 Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина. д. 4" для нужд Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (номер извещения 0334100007616000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей Конкурсной документации.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено проведение внеплановой проверки с 29.09.2016 на 24.10.2016.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 831 220 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Иркутсгражданпроект" с предложением о цене контракта 22 373 415, 60 рублей.
7) 07.09.2016 заключен контракт с АО "Иркутсгражданпроект" (реестровая запись N 1770852353016 000034).
1. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно частям 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, либо установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2016 N ПРО 2 (далее - Протокол N 1) заявка ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации:
1) В связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации об общем количестве руководителей, ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ - 176, что не соответствует сведениям, представленным в письме Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области от 02.07.2016 N 15-24/18548, а именно штатная численность ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" составляет 40 человек (согласно бухгалтерской отчетности за период с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г.).
2) Сведения, указанные в таблице "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов", предлагаемых для выполнения работ" не соответствуют копиям приложенных документов.
Пунктом 26 информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.
Порядок оценки включает, в том числе, критерий "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ". По указанному критерию оценке подлежит показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключных специалистов", предлагаемых для выполнения работ" (далее - Критерий). По данному критерию оценивается следующее значение: общее количество руководителей, ключевых специалистов, по которым участник Конкурса представил в составе заявки копии трудовых договоров и копии дипломов.
Следовательно, количество специалистов подлежит рассмотрению Конкурсной комиссией на предмет оценки для цели присвоения баллов.
Как следует из материалов обращения Заявителя достоверность штатной численности ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект", представленной в составе заявки указанного общества на участие в Конкурсе, подтверждается сведениями о среднесписочной численности (количество единиц - 334) по состоянию на 01.01.2016 г., представленными в Межрайонную ИФНС России N 24 по Красноярскому краю, в которой Заявитель состоит на учете.
Кроме того, достоверность штатной численности подтверждается копиями трудовых договоров, трудовых книжек, содержащихся в составе заявки.
Вместе с тем, иных сведений, помимо указанных в Протоколе рассмотрения заявок, которые однозначно подтверждали недостоверность информации в заявке Заявителя, представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не представлено.
В отношении несоответствия сведений, указанных в таблице, копиям приложенных документов, Комиссия приходит к следующему.
По Критерию оценке подлежит показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов", предлагаемых для выполнения работ".
Пунктом 24.2 Конкурсной документации, положениями части III Конкурсной документации "Формы документов для заполнения участниками конкурса" и инструкции по заполнению заявки установлены рекомендуемые формы по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит таблицу (далее - Таблица) с описью приложенных документов, представляемых для целей оценки по Критерию. При этом в указанной таблице имеются опечатки.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие опечаток в таблице не свидетельствует о недостоверности сведений и документов о специалистах, представляемых в составе заявки Заявителя, поскольку сведения о трудовых ресурсов представляются исключительно для целей оценки по Критерию, при этом форма заполнения сведениям по указанному Критерию является рекомендуемой и используется для описи представляемых сведений.
Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены заверенные надлежащим образом копии дипломов, трудовых книжек, трудовых договоров.
В связи с тем, что на заседании Комиссии представителем Заказчика, не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность сведений в составе заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии признавшей заявку Заявителя, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решениями ФАС России от 07.09.2016 по результатам рассмотрения жалоб АО "ГИПРОЗДРАВ" от 13.09.2016 по делу N К - 1468/16, ООО "Эльба-Строй" от 14.09.2016 по делу N К - 1475/16, проведения внеплановой проверки по обращению ООО "Эльба-Строй" от 03.10.2016 по делу N ВП - 483/16 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, части 1 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе., в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, части 1 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 03.10.2016 по делу N ВП - 483/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2016 г. N ВП-506-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016