Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Заказчик), Комитета правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции моста на 4 км автодороги ст. Ищерская-г.Грозный (номер извещения 0194200000516006169) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе по позиции "Бетон тяжелый" установлен ГОСТ 26633-2012 который утратил силу с 01.09.2016.
2. Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 952 998 244 рубля;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе II "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что технические характеристики позиции "Бетон тяжелый" должны соответствовать ГОСТ 26633-2012.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный ГОСТ утратил силу с 01.09.2016.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что на участие в Аукционе подана одна заявка которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 28 информационной карты документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В разделе II "Техническое задание" документации об Аукционе установлено (Пример): "По позиции "Электроды" - временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 не менее 42, относительное удлинение, % не менее 18, ударная вязкость, кгс м/см 2 не менее 8. Химический состав наплавленного металла,%: сера не более 0,04, фосфор не более 0,045.
По позиции "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая" - Время высыхания до степени 3, при температуре (105_5)°C не более 60 мин. Время высыхания до степени 3, при температуре (20_2) °С не более 35 час. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не более 5,5 у.е. Эластичность пленки при изгибе до 2 мм. Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 12с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 35 %. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%.
По позиции "Керосин для технических целей" - кислотность не более 0,5 мг КОН на 100 см3 кероси-на; зольность не более 0,003% масс; концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 12; массовая доля серы не более 0,12%; температура вспышки, определяе-мая в закрытом тигле не ниже 38°С; плотность при 20° С не более 820 кг/м3; для КТ-2: кислотность не более 4,5 мг КОН на 100 см3 керосина; зольность не более 0,005% масс; концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 40; массовая доля серы не более 1,0%; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле не ниже 28°С.
По позиции "Гравий для строительных работ" - Насыщение в растворе сернокислого натрия должно выдерживать высушивание более 5 циклов с потерей массы после испытания не более 10%.
По позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" - Потери массы при испытании щебня в сухом состоянии не должна быть менее 11 более 20%".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что на участие в Аукционе подана одна заявка которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 21.10.2016 по делу N К-1710/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2016 г. N К-1710-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016