На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Летра" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении АО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку и сборку оборудования для аппаратно-программного комплекса "Стенд 3D" (номер извещения 0472100000716000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшего возможность подписания проекта государственного контракта до 06.10.2016 в нарушение требований Закона контрактной системе.
Оператор электронной площадки в письменном возражении на жалобу (далее - Возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 80 923 228,28 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЛЕТРА" с минимальным предложением о цене контракта 49 545 000 руб.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что 14.09.2016 вСанкт-Петербургское УФАС России поступило обращение ООО "Протон" с жалобой (далее - Обращение) на действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем Санкт-Петербургское УФАС России направило в адрес Оператора электронной площадки уведомлениео приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотренияОбращения по существу.
20.09.2016 на основании указанного уведомления Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Рассмотрение Обращения назначеноСанкт-Петербургским УФАС России на 21.09.2016.
Согласно пункту 1.5 Приказа ФАС России N 955/15 от 13.10.2015 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Приказ) территориальные органыФАС России обязаны передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более.
21.09.2016 в ходе заседания комиссии Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа, в связи с чем 21.09.2016 на основании пункта 1.5 Приказа Санкт-Петербургским УФАС РоссииОбращение передано в ФАС России.
ФАС России назначенорассмотрение Обращения на 29.09.2016.
29.09.2016 Комиссия рассмотрела Обращение и решила (решение Комиссии от 29.09.2016 N ПГОЗ-357/16) признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
06.10.2016 Оператором электронной площадки получено решение Комиссии от 29.09.2016 N ПГОЗ-357/16, выданное по результатам рассмотрения Обращения, в связи с чем 06.10.2016 Оператором электронной площадки возобновлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Согласно изложенному, действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2016 г. N ПГОЗ-379/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016