Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС" (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса по утилизации вооружения и военной техники РВСН, хранящихся на объектах Минобороны России Сибирского региона (номер извещения 0995000000216000126) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требование о наличии у участников закупки лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники (далее - Лицензия) в части утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования, входящего в комплекты технологического оборудования или технических комплексов;
2) не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 295 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.10.2016;
4) дата вскрытия конвертов с заявками участников - 19.10.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.10.2016.
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Афинор" с предложением о цене контракта - 40 268 000 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование о наличии у участников закупки Лицензии в части утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования, входящего в комплекты технологического оборудования или технических комплексов, без включения требования о наличии лицензии на утилизацию боевых машин, автокранов и транспортно-пусковых контейнеров, не соответствует реальному составу работ объекта закупки.
Согласно пункту 9 Информационной карты Конкурсной документации участники закупки должны иметь действующую Лицензию в части утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией объектом закупки является выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники РВСН.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о наличии у участников закупки Лицензии в части утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования, входящего в комплекты технологического оборудования или технических комплексов установлено для того, чтобы не ограничить количество участников закупки. При этом, работы по утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования, входящего в комплекты технологического оборудования или технических комплексов включают в себя работы по утилизации боевых машин, автокранов и транспортно-пусковых контейнеров.
Комиссия приходит к выводу, что установленное требование в Конкурсной документации о наличии у участника закупки Лицензии в части утилизации машин ремонта и технического обслуживания боевых ракетных систем (комплексов), оборудования, входящего в комплекты технологического оборудования или технических комплексов не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия: 60%); "Квалификация участника закупки" (значимость критерия: 40%).
По Показателю Критерия Заказчиком установлено, что "Количество баллов определяется по шкале оценки (сумма выполненных условий):
15 баллов - руководящие сотрудники (инженерно-технический персонал) с высшим техническим образованием, не менее 3 человек;
25 баллов - сотрудники со специальным образованием (водитель тягача, трейлера, автомобиля грузоподъемностью выше 5 тонн, крановщик, газо-электросварщик, электромеханик, механик, слесарь), не менее 1 человека по каждой из указанных специальностей;
60 баллов - сотрудники, имеющие опыт проведения работ по транспортировке, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений, не менее 10 человек;
Участнику конкурса присваивается 0 баллов по показателю, если информация по специалистам не представлена или не соответствует указанным условиям. При выполнении двух и более условий, участнику конкурса присваивается сумма баллов, соответствующая выполненным условиям. При выполнении всех условий, участнику конкурса присваивается 100 баллов;
Участник конкурса в подтверждение данных прикладывает штатное расписание, а также копии дипломов и (или) сертификатов по усмотрению участника закупки".
Комиссия приходит к выводу, что штатное расписание, дипломы и сертификаты не являются документами, позволяющими подтвердить опыт проведения работ по транспортировке, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений. В связи с этим по Показателю Критерия невозможно выявить лучшее предложение.
Таким образом, Заказчик не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса в связи с тем, что по Показателю Критерия Конкурсная комиссия присвоила максимальное количество баллов всем участникам Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС" обоснованной в части установления Заказчиком в Конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016