Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2016 г. N ПГОЗ-375/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-375/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Локатория техника" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Войсковой части 38994 (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стационарных металлодетекторов (номер извещения 0873100007616000258), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к значению показателя "диапазон рабочих частот металлодетектора" закупаемого товара, ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 997 333, 38 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.10.2016;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Лаванда-Ю" с минимальным предложением о цене контракта 1 967 373, 37 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к значению показателя "диапазон рабочих частот металлодетектора" закупаемого товара ограничивает количество участников закупки.
Подпунктом 6 пункта 8.2 раздела 8 к документации об Аукционе установлено требование к закупаемому товару в том числе "диапазон рабочих частот металлодетектора: от 100 Гц до 500 Гц".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требование к указанному показателю установлено исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанное требование к значению показателя "диапазон рабочих частот металлодетектора" закупаемого товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2016 г. N ПГОЗ-375/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016