Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2016 г. N ПГОЗ-237/16 РЕШЕНИЕNПГОЗ-237/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
07.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Канадский хлеб"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки),при проведении Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продовольствия (хлеб) для нужд ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в 2014 году (номер извещения 0338100006813000196) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов в действиях Оператора электронной площадки, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средствна лицевом счетеЗаявителя, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 02.09.2016 на 07.09.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 733 066 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 13.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Канадский хлеб" с предложением о цене контракта 3 286 553,05 руб.
8) Заказчиком на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем от 23.01.2014 N 33 - ПС.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Законао контрактной системеЗакон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказовв случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
В соответствии с частью 12 статьей 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукционаот 14.01.2014 N 14 - ПСЗаявитель признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 23.01.2014 N 33 - ПС Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением Заявителем обеспечения исполнения контракта.
Письмом N 1-8/129 от 18.03.2014 (далее - Обращение) Заказчик обратился в Федеральную службу по оборонному заказу о включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письму от 21.04.2014 N 8/2402 Федеральная служба по оборонному заказу сообщила Заказчику, что с учетом решения комиссии Федеральной службы по оборонному заказу от 15.04.2014 N 37 сведения о Заявителе включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадки информацию о включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков не получал.
В связи с тем, что в отношении денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не прекращено блокирование и указанные денежные средства не перечислены Заказчику, требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не исполнены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать нарушение части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2016 г. N ПГОЗ-237/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016